Китайский киберпанк: Huawei разрабатывает датчики, которые позволят дороге «общаться» с автомобилями
Компания Huawei вплотную работает над датчиками для «умных» дорог, которые позволят отправлять информацию о состоянии полотна напрямую в беспилотное транспортное средство. Сейчас на специальном полигоне компании идёт тестирование автономного автобуса X-bus, который уже может запросить зелёный сигнал светофора, если фиксируется отставание по графику. Несмотря на то, что автобус считается беспилотным, внутри на всякий случай присутствует водитель
По словам президента Huawei по информационным и коммуникационным технологиям Цзяна Ванчэна, автономное вождение стало непреодолимым трендом, однако изолированный транспорт не сможет с ним справиться. «Единственное решение – получать больше информации от дороги. Дороги должны служить транспорту, который ездит по ним», –заявил Ванчэн. Хотя автобус в значительной степени автономен, за рулем сидит водитель, который при необходимости готов взять на себя управление.
Согласно китайскому дорожному плану, к 2025 году продажи «умных» автомобилей с некоторой степенью автоматизации должны достигнуть более 50% от общего объема продаж. В плане также подчеркивалась необходимость в инфраструктуре, позволяющей транспортным средствам подключаться к интернету и друг к другу, пишет Bloomberg. Издание также напоминает, что основным бизнесом Huawei являются сети, и компания ищет новые возможности для роста, в том числе в связи с санкциями США. Huawei решила не производить умные автомобили, а сразу переключиться на умные дороги.
Напомним, в 2020 году в России тоже начали тестировать "умные дороги", например, в Самарской области.