Loading TSN

Минтранс просят ужесточить контроль за каршерингом

Фото: utoassa.ru

Минтранс просят ужесточить контроль в отношении каршеринга: соответствующее писбмо за подписью директора Института развития правового общества  Дарьи Гладыш  было направлено на имя главы министерства Евгения Дитриха. Об этом сообщает РБК.
В настоящий момент московский каршеринг стал первым в мире по динамике развития и по количеству автомобилей — совокупно в столице сейчас находится 31 тысяч автомобилей для краткосрочной аренды у девяти операторов, а число пользователей составляет примерно 1 млн человек. Ежегодно число арендаторов увеличивается на 12–15%. Из них краткосрочной арендой пользуются 69% водителей, уже имеющих собственный автомобиль, что сокращает количество поездок на личном транспорте в два-три раза.
Вместе с тем, по данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), за последний год количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза. Так, в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей возросло на 242% по сравнению с 2018-м. «Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава», — отметила директор института.
Она напомнила, что, согласно правилам, лицо, которое арендовало транспортное средство, производит исключительно своими силами визуальный осмотр автомобиля, оценивает степень износа, подтверждает его исправность (как визуальную, так и техническую) через мобильное приложение. «Однако зачастую техническое состояние и иные изъяны транспортной единицы можно обнаружить, лишь начав движение», — подчеркнула Гладыш.
В связи с вышеперечисленным  минтрансу предлагается целый список мер, среди которых – законодательное закрепление ответственности владельцев каршеринговх компаний за техническое состояние автомобилей; снижение порога прохождения техосмотра до 5 тысяч км;
разработка и внедрение рекомендаций по определению пунктов в пользовательских соглашениях, связанных с персональной ответственностью арендаторов.

При этом сами представители каршеринговых компаний считают подобные меры лишними, поскольку ответственность операторов сервиса и так прописана в существующих юридических документах. Кроме того, автомобили каршеринга проходят техническое обслуживание в разы чаще, чем личные автомобили.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников призвал ради безопасности ужесточить требования к пользователям каршеринга — вплоть до запрета пользования для неоднократных нарушителей правил дорожного движения. 

 Дептранс Москвы планирует снизить число смертельных аварий до нуля Суд отказал Сибуправтодору в расторжении госконтракта на строительство Восточного обхода Новосибирска 

Похожие новости