На ЦКАД-3 провели первое испытание автомобиля, подключенного к дороге
На ЦКАД-34 прошло первое испытание автомобиля, подключенного к дороге. Об этом сообщает пресс-служба концерна «Телематика».
Отмечается, что на автомобиль было установлено специальное устройство V2X, оно позволяет транспортным средствам сообщать друг другу информацию, а также получать сообщения от дорожной инфраструктуры. Так, умная дорога с базовых станций отправляет водителям в машину на экран предупреждения о дорожной ситуации и сообщения о необходимости снижения скорости, остановки или перестроения, а беспилотные автомобили смогут получать команды и автономно принимать решения о реагировании.
При тестировании эксперты проверили работу устройства в 14 различных сценариях: ДТП, появление людей, пробки, дорожные работы, плохая видимо, скользкое покрытие и других. В ближайшее время планируется провести тесты второго ключевого элемента системы — базовых дорожных станций.
«Современные трассы могут и должны быть технологичными. Дороги способны помогать ориентироваться в обстановке, давать команды, повышать безопасность, снижать смертность и травматичность в ДТП. Необходимые передовые технологии для автомобилей и для создания умной инфраструктуры дороги уже производятся нами. Мы разработали устройство мирового уровня на отечественном стеке, соответствующее международным стандартам и в тоже время отвечающее целям импортозамещения. В ближайшее время также будут проведены испытания второго ключевого элемента системы V2X – наших дорожных базовых станций», - прокомментировал Геннадий Купинский, генеральный директор «Мособлтелематики».
Напомним, «умная часть» ЦКАД была открыта в ноябре 2020 года. На трассе работает система автоматического управления дорожным движением нового поколения: она собирает данные с датчиков и камер, обрабатывает информацию о погодных условиях, авариях, о плотности транспортных потоков и образовании заторов, о появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных. Если инцидент представляет опасность для участников дорожного движения, то информация выводится на табло. Водители также могут получать предупреждения через подключенные к дорожной инфраструктуре бортовые устройства автомобилей, а в будущем – на личные смартфоны через мобильное приложение.