Нештрафуемый порог, проекционные переходы и имитаторы спецсигналов: в правительстве обсуждают дорожную безопасность
В правительстве РФ возобновили обсуждение необходимых мер по усилению дорожной безопасности, в том числе и снижение многострадального нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/час. Инициатором обсуждения последней позиции выступает Максим Ликсутов, передает «Коммерсант».
Ликсутов является одним из главных лоббистов снижения нешттрафуемого порога скорости: в 2018 году он заявлял о том, что «во всех цивилизованных городах не администрируемый порог идет 3-5 км/ч».
«Есть указ президента к 2024 г. снизить количество, приблизиться к порогу нулевой смертности на дорогах. Одним из вариантов, по которому идут многие мировые столицы, является снижение скоростного режима», – говорил тогда глава дептранса.
Напомним, сейчас превышение скорости не более чем на 20 км/ч не карается штрафом. При этом разговоры о снижении нештрафуемого порога ведутся давно: ещё в 2014 году тем же МВД был разработан законопроект о возвращении штрафа, однако до Госдумы он так и не дошёл. В марте 2020 министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз раскритиковал инициативу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч, и заявил, что на отдельных участках трасс «надо все-таки выходить на повышение скоростного режима», добавив, что этому способствует уровень безопасности современного автотранспорта.
Сегодня вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, поручил МВД и Минтрасу в срок до 1 августа предоставить «согласованную позицию» по вопросу снижения в городах «ненаказуемого порога» скорости с 20 до 10 км/ч. Кроме того, до 1 июля МВД и Минтранс должны предложить правительству меры, направленные на уменьшение числа выездов на встречную полосу грузовиков и автобусов из-за засыпания водителей за рулем.
В тот же срок – до 1 июля – МВД и Минюст должны «подготовить предложения по ограничению юридически значимых действий» для граждан, не оплачивающих в срок штрафы.
До 1 сентября МВД вместе с Минпросвещения должны «проработать вопрос» об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах (они утверждены приказом Минобрнауки №1408 2013 года, эксперты давно называют документ устаревшими).
Субъектам федерации рекомендовано использовать на дорогах проекционные пешеходные переходы (виртуальная разметка из проектора, установленного над дорогой) и имитаторы спецсигналов автомобилей ДПС под названием «шериф-балка». Такие устройства встречаются на опорах вдоль трасс (распространены в Подмосковье) — водители видят издалека включенные сине-красные мигалки, думают, что это патруль ГИБДД, и притормаживают.
Напомним, на днях ЦОДД Москвы предложило жителям столицы высказать свои пожелания по скоростному режиму на отдельных участках города.
Ранее TSN сообщало о том, что в Кабардино-Балкарии установили 7 «шериф-балок», все они уже положительно себя зарекомендовали.