В московском метро будут использовать отработанные батареи из электробусов
В московском метро будут использовать отработанные батареи из электробусов. Идею озвучил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
По его словам, у батарей, отслуживших свой срок на электробусе, еще остается 40–50% мощности, и они вполне подходят как накопитель энергии для собственных нужд метро. В метрополитене для балансировки нагрузки на электрические сети, для надежного функционирования различных ключевых систем, в случае сбоев в питающих центрах уже много десятилетий используются резервные батареи. Мощности для их зарядки берутся в том числе за счет системы рекуперации в поездах — когда они отдают энергию в систему во время торможения и свободного хода.
«Мы посчитали, что, если вместо старых свинцовых аккумуляторов поставим литий-ионные батареи с электробусов, они еще примерно десять лет смогут работать в метро. Причем даже отслужившие частично свой ресурс срок литий-ионные батареи гораздо лучше имеющихся и вполне безопасны. При таком сценарии проблем в ближайшие годы с утилизацией не будет. Ресурс литий-ионной батареи на сегодняшний день очень большой, сама технология безопасна и надежна».- заявил Ликсутов в интервью изданию «Коммерсант».
Заммэра подчеркнул, что метрополитен уже много десятилетий использует резервные батареи для балансировки нагрузки на электрические сети и надежного функционирования различных ключевых систем в случае сбоев в питающих центрах.