Американские учёные: джипы и пикапы повышают смертность среди пешеходов
Сотрудники Гавайского Университета Маноа опубликовали результаты исследования, согласно которому рост смертности пешеходов напрямую зависит от количества крупногабаритного транспорта, например, джипов-внедорожников.
Такой вывод был получен на основе анализа данных, охватывающих все ДТП со смертельным исходом в американских мегаполисах ( более миллиона человек) за период с 2009 по 2019 годы. Авторы отдельно выделяют физические характеристики транспортных средств (вес, тип кузова), фигурирующих в отчётах об авариях.
Результаты проведённого анализа показывают, что увеличение средней массы автомобиля на 100 кг статистически достоверно приводит к дополнительным 0,3 смертельным ДТП на 100 000 жителей. При этом, среднее значение показателя смертности составляет 1,34 случая на 100 000 жителей США в год, а это значит, что увеличение средней массы транспортного средства на 100 кг связано с увеличением количества погибших пешеходов на 2,4%.
Более того, если бы все минивэны, пикапы и прочий крупногабаритный транспорт в период с 2000 по 2019 год были заменены на легковые авто, то можно было бы предотвратить более 8000 смертей пешеходов.
В итоге тип автомобильного кузова, по всей видимости является важным фактором, который влияет на смертность уязвимых участников дорожного движения в результате ДТП. Этот вывод соотносится с аргументами о том, что столкновение с крупногабаритным транспортом влечёт за собой более серьёзные травмы для пешеходов по сравнению с легковыми авто.