В Калининграде начнут штрафовать за превышение скорости на 19 км/ч
В Калининграде сотрудники ГИБДД планируют останавливать водителей за превышение скорости на 19 км/ч и проводить с ними профилактические беседы В ближайше будущем таким автовладельцам будут приходить штрафы, передаёт «Клопс» со ссылкой на главу регионального управления Госавтоинспекции Геннадия Бубёнова.
«Если на знаке указан лимит скорости 110 км/ч., а водитель едет 130 и считает, что до 20 км/ч. не штрафуют и значит, можно – он заблуждается. 110 км/ч – это предел. Сотрудник имеет право остановить. Оштрафовать не может, но провести профилактическую беседу с этим водителем вправе», – цитирует издание Бубёнова.
Госинспектор пояснил, что иногда автомобилисты превышают скорость и обгоняют патрульные машины. В ближайшем будущем таким водителям будут выписывать штрафы: новые приборы позволят считывать скорость в потоке.
Позицию ГИБДД поддерживает юрист регионального общества защиты прав водителей Пётр Губенко. По словам эксперта, правила запрещают превышать скорость там, где есть соответствующий знак.
«Если происходит ДТП и выясняется, что водитель ехал с превышением скорости, то он может быть признан виновным в аварии. Порог в 20 км/ч введён, чтобы не выписывать штрафы за незначительные нарушения, которые могут быть вызваны в том числе неправильной организацией дорожного движения», – пояснил Губенко.
Ранее TSN сообщало, что в правительстве РФ возобновили обсуждение необходимых мер по усилению дорожной безопасности, в том числе и снижение нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 10 км/ч.
Напомним, сейчас превышение скорости не более чем на 20 км/ч не карается штрафом. При этом разговоры о снижении нештрафуемого порога ведутся давно: ещё в 2014 году тем же МВД был разработан законопроект о возвращении штрафа, однако до Госдумы он так и не дошёл. В марте 2020 министр внутренних дел Владимир Колокольцев в очередной раз раскритиковал инициативу снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч, и заявил, что на отдельных участках трасс «надо все-таки выходить на повышение скоростного режима», добавив, что этому способствует уровень безопасности современного автотранспорта.
В июле дептранс Москвы снова пояснил TSN свою позицию по поводу скоростного режима: единственным способом, который повлияет на уменьшение количества аварий - это снижение скорости на дорогах.