9% дорожной сети России выделят в категорию опорной
Госдума рассмотрит во втором чтении поправки в устав автомобильного транспорта, разработанные Минтрансом вместе с изменениями в КоАП (их планируется рассмотреть отдельно). Ко второму чтению законопроекта в нем появились новые изменения — комитет Госдумы по транспорту предложил внести в закон об автодорогах термин «опорная сеть автодорог», пишет «Коммерсантъ». Поправки в законодательство парламент может принять 12 июля.
Всего в опорную сеть Росавтодор объединил 136 000 км (9% протяженности всех дорог России) федеральных и региональных дорог, включая проектируемые участки, самые важные для развития экономики страны. Вошедшие в опорную сеть трассы впоследствии включили в правительственный план дорожной деятельности до 2027 года с финансированием в объеме 13 триллионов рублей.
Это изменение не связано с первоначальной тематикой законопроекта. Закон определит «опорную сеть автодорог» как «совокупность автомобильных дорог, обеспечивающая бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связанность территории РФ, единство ее экономического пространства».
Из поправок следует, что в опорную сеть войдут все федеральные трассы; региональные трассы, соединяющие Москву со столицами других субъектов РФ, столицы регионов между собой, столицы регионов с городами с численностью населения более 100 000 человек; дороги с интенсивностью движения более 10 000 автомобилей в сутки; магистрали, обеспечивающие подъезд к пунктам пропуска через госграницу; иные дороги, соответствующие критериям, которые определит правительство. Межмуниципальные дороги тоже могут в нее войти, следует из поправок.
В 2021 году Минтранс представил Транспортую концепцию, куда заложено два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться в стране до 2035 года исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, второй – перевозки пассажиров и грузы по этой опорной транспортной сети.
В 2022 году глава Росавтодор заявлял, что одним из приоритетных направлений работы является перевод более 3 тысяч км федеральных дорог в четырёхполосные.
«Нам поставлена задача – и она предусмотрена при реализации пятилетнего плана – привести до конца 2027 года в нормативное состояние 85% этих 138 тыс. км автомобильных дорог. В рамках этого пятилетнего плана мы практически 2 км дорог будем строить в день и 60 км дорог в день ремонтировать»,- заявил тогда Роман Новиков.