Ассоциация транспортных инженеров раскритиковала проект «умных остановок»
Представитель Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин раскритиковал «умные остановки», пилотный запуск которых должен произойти в следующем году. Об этом пишет сетевое издание «360tv.ru».
Напомним, остановки, разработанные в рамках национальной технологической инициативы «Автонет», способны вызывать автобус на маршрут в том случае, если на остановке находится больше пяти ожидающих его людей. Также предусмотрена возможность заранее вызвать автобус, если поездку планирует совершить группа из нескольких человек. Эксперимент будет запущен в Самарской, Волгоградской и Курской областях, позднее — в Московской, Тамбовской и Томской областях.
Однако, по словам Валдина, идея автобусов по вызову апробировалась уже много раз — например, подобные эксперименты проводились в Лондоне и Хельсинки — и всегда оказывалась нерабочей. Автобус — это не такси, его расписание должно быть фиксированным и работать с учётом крупных потоков пассажиров. В ином случае в проигрыше оказываются и пассажиры, и перевозчик: нарушается оптимальный режим работы транспорта и стоимость перевозок неоправданно возрастает.
Как добавил Валдин, другой аспект «умности» остановок — оснащение их Wi-Fi и розетками для гаджетов — также выглядит странно, ведь это входит в противоречие с главной задачей транспортной системы: сделать так, чтобы людям приходилось проводить на остановках как можно меньше времени.