Loading TSN

Австралийские учёные предлагают использовать одноразовые маски в строительстве дорог

Австралийские учёные предлагают использовать одноразовые маски в строительстве дорог

Австралийские учёные предложили новый материал для строительства дорог, в нём будут задействованы измельчённые одноразовые маски для лица и строительный мусор. Разработали это в Мельбурнском королевском технологическом институте (RMIT).

Согласно исследованию, использованные маски добавляют жёсткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров.

Дороги состоят из четырех слоев: земляного полотна, основания, основания и асфальта сверху. Все слои должны быть прочными и гибкими, чтобы выдерживать давление тяжелых транспортных средств и предотвращать растрескивание. Обработанный строительный щебень — переработанный бетонный заполнитель (RCA) — потенциально может использоваться сам по себе для трех слоев основания. Исследователи обнаружили, что добавление измельченных масок для лица к RCA улучшает материал, одновременно решая экологические проблемы по двум направлениям: утилизация СИЗ и строительный мусор.

По подсчётам учёных, на создание 1 км двухполосной дороги потребуется примерно 3 миллиона масок. Это не так много, как кажется: ежедневно в мире используется более 6 миллиардов масок.

Ранее TSN сообщало, что в правительстве РФ разрабатывают меры для сокращения объема потребления пластика: в частности, предлагается использовать отходы переработанного материала для строительства дорог.  

В декабре 2020 российские учёные анонсировали создание нового прочного материала, который состоит из отходов дорожного строительства. Битумно-полимерная композиция обладает высокими адгезионными и упруго-прочностными характеристиками и повышенной стойкостью к различным погодным условиям, её можно использовать для производства материала дорожного полотна, тротуарной плитки, вспомогательных элементов.

В 2019 году также сообщалось о разработке саратовских учёных, предлагавших особую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.

Тогда же специалисты РосДорНИИ предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон,  а чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальном щелочном геле из отходов производства металлургического комбината, который способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания. Отдельно отметим курганских учёных: те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона.

Наконец, почитайте трогательную историю шотландского инженера, который просидел полтора года в пабе и придумал со своими друзьями технологию производства асфальта из пластика.

 На Кубани сотрудник Минтранса за 700 тысяч «продвигал» своих сотрудников по службе Своё место: в Госдуме предлагают закрепить за инвалидами парковки около дома 

Похожие новости