Loading TSN

«Да, они серые, но это не для красоты»: власти Челябинска заступились за тросовую барьерку

«Да, они серые, но это не для красоты»: власти Челябинска заступились за тросовую барьерку

фото: "Челябинский урбанист"

В Челябинске жители стали жаловаться на тросовые ограждения, которые стали массово устанавливать. Оказалось, что такие устройства трудно очищать от снега: в результате, как пишет челябинский активист Лев Владов, «середина дороги превратилась в грязный вал, забирая по полполосы с каждой стороны — водителям некомфортно ехать рядом с тросом и горкой снега». Он же сообщил, что теперь на некоторых улицах города ежедневно случаются ДТП «с участием троса».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона вступились за ограждения: по словам чиновников, установить металлические в городе нельзя, поскольку этого не позволяет ширина дорог. При этом отдельно подчёркивают, что тросы уже спасли несколько водителей от выезда на встречную полосу.

Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев на пресс-конференции заявил, что тросовая барьерка также не даёт пешеходам перебегать дорогу в неположенном месте, добавив, что эстетический вид его тоже не устраивает.

«Да, они серые, да они в таком состоянии. Я в том числе привык видеть что-то красивое: кустарники, цветочки, огоньки. Но, к сожалению, в данном техническом случае, кроме как пленки Б, которая светится, ничего сделать невозможно. Может быть, разместить на этом ограждении какие-то световые элементы дополнительные, об этом мы тоже с администрацией говорили. Однозначно это решение правильное», – цитирует министра "КП-Челябинск".

При этом Нечаев согласился, что убирать снег между столбиками проблематично, поэтому предложил делать «вручную лопатами».

«Это не для того, чтобы красоту навести, а для того, чтобы обезопасить и спасти жизни на таких участках», – заключил министр.

С Нечавыем согласны в ГИБДД: там уверяют, что «посмотрели мировую практику применения, практику в РФ, и поняли, что они, во-первых, очень компактные. В отличие от других ограждений, они довольно эстетично выглядят».

«Я не знаю, почему разразился такой шум в соцсетях, и в СМИ. Для меня это, к сожалению, непонятно. Потому что они в первую очередь спасают жизни. Были предложения газоны посадить, деревья. Но вы представляете насколько это удорожание работ для администрации. Согласен, может быть это эстетично. Но вы мне скажите, пожалуйста, если водитель на определенной скорости влетает в дерево или влетает в ограждение, что его больше спасет? За свою 20-летнюю практику в госавтоинспекции я видел многие ситуации, где именно ограждение спасает жизни людей, а деревья и столбы фонарные губят», — рассказал в эфире радио "КП-Челябинск" начальник городского управления ГИБДД Алексей Горшков. Он также отметил, что ограждения можно круглогодично монтировать, а благоустраивать разделительные полосы деревьями или декоративными кустарниками только в благоприятные погодные условия, то есть примерно с апреля по ноябрь.

Напомним, последние пару лет на дорогах России появились композитные разграничители движения. 

О преимуществах таких устройств уже знают в Краснодаре, Ленинградской и Свердловской областях. 

 Поправки к ПДД доработают до 2021 года В американском пригороде Пичтри Корнерс открыли дорогу на солнечных батареях 

Похожие новости