Эксперты рассказали о преимуществах светофоров с контурной подсветкой
В январе были анонсированы сразу две новых светофорных разработки: так, специалисты холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех разработали и протестировали новый модуль для светофоров.
В холдинге заявили, что «инновационная система предназначена для синхронного дублирования цветового сигнала светофора на стойки и опоры». По мнению производителя, новый продукт повысит безопасность движения на дороге, потому как разработка может быть использована с любым дорожным контроллером, в том числе в контуре интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Тогда же столичный ЦОДД анонсировал начало тестирования модели светофора «Сириус», которая оснащена контурной подсветкой по всему периметру.
Александр Васильев, координатор проекта «Карта убитых дорог», рассказал ТСН, что применение светофоров с контурной подсветкой требует отдельного изучения:
«Безусловно, технологии развиваются, и удается сделать что-то яркое, что позволяет издалека увидеть светофорный объект и сориентироваться, принять решение об остановке или продолжении движения.
В городе, безусловно, много светового шума от вывесок. Есть другой еще фактор- это жилые дома, и лично мне кажется, что подобные устройства могут доставлять некоторый дискомфорт. То есть должна быть золотая середина по яркости и интенсивности такого светофора. Для того, чтобы безопасность движения повышалась и повышался комфорт передвижения по дорогам, необходима совокупность организации и современных технических решений, и так называемой «зеленой волны», позволяющей оперативно изменить интервалы горения сигналов и таким образом убирания пробок.
Так что да, это очень красивое техническое средство, но его установка требует определенного внимания»,- заявил он.
Представитель компании- разработчика инновационных средств для дорожной безопасности «АИР Магистраль» Александр Суслов рассказал ТСН, что «идея отличная».
«С технической точки зрения, конечно, интересно, как устроено: будут ли внутренние контроллеры срабатывать на оба цвета – красный и зеленый -, но с точки зрения самой идеи это отлично. Такая подсветка будет особенно актуальна с учетом городских визуальных шумов, и поможет водителям», - заявил Суслов.
При этом он добавил, что не согласен с господином Васильевым по поводу возможного влияния устройств на комфорт жителей домов:
«Свет у повторителя сигнала светофора всегда направленный, и никак не может затронуть комфорт людей. Что касается инновационности: в нашей компании мы производим уже пятую версию повторителя сигнала светофора, и этот продукт уже зарекомендовал себя как успешный. На протяжении пяти лет мы устанавливаем такие повторители в самых разных регионах страны, и везде получаем только положительные отклики»,- добавил Александр Суслов.
В корпорации «Швабе» на запрос ТСН об инновационности продукта не ответили.
Генеральный директор «СпецДорпроект» Константин Антонович, в свою очередь, рассказал ТСН, что идея «Сириусов» в том, чтобы располагать их на длинных, сложных и потенциально опасных перекрестках, чтобы у водителей было однозначное восприятие сигнала светофора для конкретного направления
«Они более внятно и четко видны и днем, и ночью, и это оказывает прямое влияние на безопасность. Располагаться они будут на улицах Москвы, и решать вопрос с конкретными местами для установки будут в ЦОДД»,- заключил Константин Антонович.