Loading TSN

Эксперты рассказали о причинах коллапса на М-12

Открытую накануне Нового года трассу М-12 закрывали уже несколько раз. Утром 17 января движение по М-12 от Канаша до Шали временно закрыли из-за сильной метели и снегопада, вечером снова открыли, однако спустя сутки госкомпания «Автодор» обратилась к водителям с просьбой отложить поездки по дороге из-за ухудшения погодных условий.

19 января ГИБДД Татарстана ограничила движение по трассе на территории Республики для всех видов транспорта. Сильнейший снегопад не просто парализовал движение по дороге, но и спровоцировал ряд ДТП: в одной только аварии пострадало около 10 грузовиков, а пробки достигали 20 км в длину. По состоянию на утро Семь ДТП произошло на трассе М-7 «Волга» в Татарстане утром 19 января.

При этом первое ДТП на М-12 случилось еще утром 30 декабря, также в условиях сильного снегопада. Водитель, совершавший «опережение другого автомобиля», столкнулся с ним, не справившись с управлением. Затем в участников ДТП поочередно «влетели» еще два автомобиля. В результате последнего столкновения погиб виновник аварии.

Коллапс на скоростной магистрали спровоцировал бурное обсуждение среди пользователей не только самой дороги, но и просто сети интернет: одни уверяют, что причиной хаоса на трассе стали её недостатки, другие говорят, что зимней стихии могут быть неподвластны никакие технологии.

Так, активист «Убитых дорог» Николай Мельков рассказал ТСН, что причиной заторов и перемётов на новой автодороге являются следствием и поспешного проектирования, и плохого содержания трассы.

«Хотя если провести аналогию с трассой Оренбург-Орск, то можно отметить схожие трудности. И там, и здесь заметает потому, что вокруг дороги сплошные поля, а не леса, которые помогают при таких погодных условиях. Трассу открыли, а достаточным количеством техники и выбором подрядных организаций, которые отвечают за состояние дороги, не обеспечили, заправок достаточно не построили, освещение не отрегулировали. Мы уже видели такое на трассе М-11, когда проводили свою инспекцию: пустая дорога без инфраструктуры не может не спровоцировать опасных ситуаций.
На примере М-12 мы видим не только проблемы проектирования, когда даже радиусы поворотов рассчитываются непонятно как, здесь еще и проблема технического надзора, который, на мой взгляд, некорректно выстроен во всех отраслях, включая дороги. Изначально во главу угла ставятся сроки сдачи, а не качество объекта, и уже потом под эти сроки подгоняют проект. И если исполнитель вдруг не будет успевать закончить работу, с ним просто разорвут контракт и наймут других.
Очень интересно было бы ознакомиться с госэкспертизой по М-12, и вообще, мне кажется, что такие масштабные проекты нужно выносить на общественные слушания, только не зазывая людей в аудитории помещений, а создавая электронную платформу, куда могли бы добавлять свои замечания те же эксперты, наблюдать за процессом. И, повторюсь, ужесточить процесс технической приемки, не закрывать глаза даже на самые незначительные мелочи».

Обозреватель строящихся транспортных объектов портала ROADS.ru Михаил Рыбин считает, что от аномальных погодных условий не застрахован ни один дорожный объект.

«Напомню, что трасса М-12 строилась опережающими темпами: её сдали и запустили на год раньше запланированного. Сам лично наблюдал за процессом, знаю каждый поворот и каждый уголок, и действительно, если мы едем в сторону Казани, на границе 5 и 6 этапов начинается степная картина: поля, которые просматриваются на несколько километров. Так что это логично, что дорогу заметает.

При этом снегопады действительно аномальные: за последние пять лет я таких сугробов не помню. Погода сыграла важную роль. Надо понимать, что благоустройство трассы еще не закончено, оно будет продолжаться, я думаю, что лесозащитные полосы либо какие-то снегозащитные сооружения в итоге появятся, уже скорее к следующему году. Надо понимать, что высаженный лесной «молодняк» должен будет расти в течение 5-10 лет чтобы начать защищать трассу от таких бедствий. Думаю, что всё будет в итоге хорошо: надо взять в пример обычные бесплатные трассы, учесть, что их тоже заметает, в будущем с М-12 таких проблем не будет».

Напомним, движение до Казани по трассе М-12 "Восток" было запущено 21 декабря 2023 года. Участок Москва-Казань проходит через пять регионов: Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан, общая протяженность составляет свыше 800 км. Стоимость проезда от Москвы до Казани для владельцев легковых транспортных средств составляет 4 тысячи  481 рублей, время в пути по расчётам “Автодора”- 6,5 часов.


 В Воронеже стали сбоить навигационные системы Чиновник дня: депутат Госдумы требует запретить выражение «лежачий полицейский» 

Похожие новости