ГАИ дадут «альтернативный контроль за ПОДД»
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон «Об организации дорожного движения». Изначально в нем планировалось обязать дорожников согласовать проекты организации дорожного движения с Госавтоинспекцией, затем заменили обязанность на «учитывать мнение», но ко второму чтению эту поправку убрали совсем, сообщает "Коммерсант".
Согласно действующим правилам власти не обязаны согласовывать ПОДД с ГАИ, однако примерно 75% регионов все равно это делают.
По новому законопроекту будет введен так называемый альтернативный механизм контроля. Все вводимые ПОДД должны соответствовать обязательным стандартам в области дорожного движения, закрепленным в распоряжении правительства №2438-р. Это, прежде всего, ГОСты с правилами установки знаков, нанесения разметки, установки ограждений и прочего.
Если представители Госавтоинспекции выявят несоответствие правилам, то могут запросить у властей корректировки ПОДД.
Кроме того, в новом законопроекте основанием для изменения ПОДД могут стать заторы на дороге. Так, впервые на уровне закона вводится механизм определения «уровня обслуживания дорожного движения», который рассчитывается как отношение средней скорости движения потока в час пик к скорости движения по пустой улице.
И если по пустой дороге машины едут со скоростью 60 км/ч, а средняя скорость движения в час пик в разы меньше, это будет считаться основанием для корректировки организации движения.
Напомним, в начале июня ГАИ ( экс-ГИБДД) выступила с инициативой участия в организации дорожно-транспортной инфраструктуры. Тогда же эксперт ТСН назвал эту идею «прекрасной»: по его словам, сотрудники Госавтоинспекции лучше всех знают, где на трассах находятся аварийные очаги, поскольку постоянно мониторят ситуацию.