Из мечты – в реальность: в Якутии заключили соглашение на строительство моста через Лену
Власти Якутии анонсировали результаты процедуры на заключение концессионного соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию моста через реку Лена.
Проект будет реализовывать консорциум госкорпорации «Ростех» и группы «ВИС». По словам главы Якутии Айсена Николаева, важным фактором стало то, что у компании уже есть опыт реализации подобного масштаба проектов по стране. Планируется, что в эксплуатацию мост введут уже в 2025 году.
Мостовой переход через реку Лена будет представлять собой сооружение с двухполосным движением в вантовом исполнении в створе Табага-Хаптагай, которое соединит Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, федеральные дороги «Вилюй», «Колыма» и «Лена», несколько региональных автодорог, Якутский речной порт и международный аэропорт «Якутск».
«На наших глазах Ленский мост становится из мечты реальностью, благодаря огромной поддержке Президента страны, принятому им политическому решению. Теперь мы со своей стороны должны решить все вопросы по проектированию и началу строительства моста», – заявил Айсен Николаев
Общий объем финансирования составит порядка 83 миллиардов рублей, из них 54, 4 миллиарда составят средства бюджета Якутии. Власти Якутии предполагают, что новая переправа обеспечит транспортную доступность для 83 % населения.
В декабре 2019 структура «Ростеха» - «РТ-Развитие бизнеса» - и группа ВИС создали консорциум «Национальная инфраструктурная компания» для реализации проекта строительства и эксплуатации моста через Лену. Сама же группа «ВИС» объединяет 11 строительных и инжиниринговых компаний, включая асфальтобетонный и модульный бетонный заводы. Среди крупных проектов, в которых была задействована группа компаний – строительство обхода Хабаровска, строительство и эксплуатацию Центрального моста в Новосибирске и попытка строительства железной дороги на Ямале: там в 2015 году правительство и «ВИС Трансстрой»(входит в группу ВИС) заключили договор на строительство и эксплуатацию железнодорожного пути,связывающего Бованенково, где находится одно из крупнейших месторождений «Газпрома», с портом Сабетта.
В августе 2019 соглашение было расторгнуто по инициативе «ВИС Трансстрой»: расходы компании по этому проекту составили около 1 миллиарда рублей, власти Ямала согласились возместить не более чем 937 миллионов. Причиной расторжения стал перевод проекта в форму федеральной концессии.