Минтранс обяжет применять инновации на региональных дорогах
Минтранс планирует ввести поправки в закон об автодорогах, согласно которым регионы обяжут использовать больше инноваций в дорожном хозяйстве, в частности, новые виды освещения и виды асфальтобетона.
Как сообщает «Коммерсант», поправки обсуждались 13 января на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения». Согласно информации издания, Минтранс предложил механизм, мотивирующий всех дорожников — федеральных, региональных и муниципальных — применять новшества.
«Инновационной», согласно документу, будет считаться технология, с момента разработки которой прошло не более трех лет, при этом в ГОСТах она еще не описана (сейчас это делает невозможным применение в строительстве).
При возведении дороги, путепровода, развязки госзаказчик будет обязан использовать инновационную технологию из реестра.
Для субъектов федерации может быть введен даже целевой показатель: если участок дороги стоит 1 миллиард рублей, то не менее 10 миллионов рублей должно уйти, например, на инновационный асфальт или освещение. После завершения стройки будут проводить мониторинг эффективности технологии (за федеральный счет), после чего — принимать решение о применении по всей стране с включением в стандарт.
Отмечается также, что представители ГИБДД на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения» высказали опасения, что местные дорожники после принятия закона могут посчитать за «инновацию» какой-нибудь нестандартный дорожный знак или разметку, применив его без ведома полиции, что создаст угрозу безопасности на дорогах. В Минтрансе Госавтоинспекцию заверили, что такого права законопроект никому не даст.
Напомним, в 2021 году Счётная палата опубликовала очередной отчёт, в котором выяснилось, что более 60% технологий, отнесенных Росавтодором и ГК «Автодор» к инновационным, таковыми не являются.