Мост через Волго-Донской канал — ключевой объект обхода Волгограда

На существующем мосту через Волго-Донской канал, построенном ещё в начале пятидесятых годов по довоенным нормативам, постоянно возникают пробки: по нему проходит практически весь поток транспорта, идущий из центра Волгограда, а также транзитные грузовые автомобили. К тому же мост — ровесник самого канала, стоящий на деревянных сваях — давно нуждается в капитальном ремонте, а его проведение вызовет ещё большие заторы. Поэтому возведение нового моста через Волго-Донской канал началось практически одновременно со строительством обхода Волгограда.

К строительству моста длиной около 1,3 километра приступили в ноябре прошлого года, сейчас на объекте задействовано порядка 150 человек, работа ведётся в круглосуточном режиме. Дорожники устраивают земляную насыпь для полотна трассы и возводят опоры будущего моста: уже готовы 13 из 27 опор. Их закончат устанавливать в декабре, после чего начнётся надвижка металлических мостовых пролётов.

Проект предусматривает установку демпферов — гасителей резонанса собственных колебаний моста и колебаний, вызванных внешними факторами. Под внешними факторами в первую очередь подразумеваются ветровые нагрузки, так как есть прецедент: 10 лет назад, в мае 2010 года, от порывов ветра расположенный неподалёку мост через Волгу пошёл настоящими волнами с амплитудой до метра.

К счастью, тогда никто не пострадал, а на нескольких пролётах моста впоследствии установили специальные экраны, выполняющие роль ветровых амортизаторов.

Также на подъездах к новому мосту, вдоль посёлка имени Кирова на юге города, оборудуют шумозащитные экраны для обеспечения экологичности объекта и снижения дискомфорта от соседства с трассой для местных жителей. На всей протяжённости моста установят светодиодное электроосвещение, более яркое и экономное, чем лампы накаливания.

При устройстве дорожного покрытия моста будет использован асфальтобетон, соответствующий недавно принятым национальным стандартам и обладающий повышенной устойчивостью к деформированию и образованию колейности. К 2022 году планируется сформировать одну из проезжих частей моста, чтобы пустить транзитный грузовой транспорт по двум полосам и тем самым разгрузить старый мост. Окончательная сдача моста в эксплуатацию назначена на осень 2024 года.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение