Loading TSN

Облигации на 500 миллиардов рублей разместит ГК «Автодор» в 2021-2022 годах

Госкомпания «Автодор» разместит инфраструктурные облигации на 500 миллиардов рублей, процесс начнётся в 2021 году. Об этом сегодня сообщил вице-премьер правительства Марат Хуснуллин.  Такая мера, по его мнению, позволит «своевременно и даже раньше сроков реализовать ряд важных транспортных проектов в регионах». Как уже пояснял вице-премьер, нехватка бюджетных средств связана с тем, что потребность страны в строительстве дорог в два-три раза превышает средства, находящиеся в бюджете.

В конце августа вице-премьер Марат Хуснуллин говорил о планах правительства расширить пул проектов для финансирования за счет инфраструктурных облигаций с 300 до 500 миллиардов рублей. В числе проектов, которые претендуют на облигационное финансирование, он называл новую автотрассу «Москва — Казань», ее потенциальное продолжение до Екатеринбурга, а также обходы крупных городов.

Глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко пояснял, что цифра в 500 миллиардов рублей появилась на основе подбора объектов, который делали вместе ГК «Автодор» и Росавтодор, исходя из необходимости скорейшего их строительства и начала поступлений средств в экономику от их эксплуатации. В составленный перечень вошло около полутора десятков объектов, среди них обход Твери на М11, расшивка трассы М4 на подъезде к Новороссийску, участок с 33 по 84-й километры на М1 и другие проекты.

«Набор объектов одобрен. Почему 2021 год? Потому что в 2020-2021 годах по этим и по другим объектам это время для того, чтобы где-то подтянуть проектно-изыскательские работы», — объяснил он, добавив, что 500 миллиардов – это только объем выпуска бондов, стоимость же самих проектов, которые могут быть частично профинансированы за их счет, намного выше. Выпуск облигаций будет покрыт госгарантиями, уточнил он.

В то же время глава ВТБ Андрей Костин на проходившем недавно Московском финансовом форуме заявил, что власти неохотно привлекают частные инвестиции в дорожные проекты.
«Мы знаем, что сегодня, допустим, в нацпроекте по инфраструктуре было заложено чуть ли не 3 триллиона денег частных инвесторов. Но мы не видим сегодня желания со стороны правительственных структур сильно привлекать туда деньги. Пример простой: мы 1,5 года проработали над проектом ГЧП Москва — Казань — строительство дороги, а сейчас нас оттуда очень плавно и жестко выкинули. То есть частный капитал там не участвует, там участвуют только государственные деньги на самом деле», — цитирует Костина РБК.

Напомним, в сентябре ГК «Автодор» определилась с подрядчиками для проектирования и строительства семи из восьми участков новой скоростной трассы М-12 «Москва – Казань».

 В Кремле пообещали, что не будут больше вводить режим самоизоляции Столичные власти составили список самых аварийных трасс в Москве 

Похожие новости