От Петербурга до Севастополя без единого светофора: глава ГК «Автодор» отчитался о работе
Глава ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко заявил, что новая скоростная трасса М-12 «Москва – Казань» будет точно запущена к 2024 году. Такое заявление он сделал во время встречи с главой государства Владимиром Путиным.
По словам Петушенко, работа сейчас идёт «практически на каждом километре» и на 75 искусственных сооружениях, в том числе на трёх мостовых переходах через реки Волгу, Оку и Суру.
«Те темпы, которые мы сегодня набрали, поддержка финансирования, позволяют нам быть уверенными, что в 2024 году мы закончим эту работу и поедем», – заключил глава госкомпании, добавив, что на стройке есть нехватка рабочей силы: для более эффективного процесса необходимо принять еще около 20 тысяч работников.
Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость работы с субподрядчиками. Глава госкомпании, в свою очередь, отметил, что среди субподрядчиков компании не так много крупных предприятий.
Вячеслав Петушенко также добавил, что реализуемые проекты – ЦКАД, М-11, трасса М-4, – позволят создать ось Север – Юг от Санкт-Петербурга до Чёрного моря
«Я думаю, что к 2024 году мы из Санкт-Петербурга до Севастополя сможем проехать, не остановившись ни на одном светофоре и не имея ни одного пересечения в одном уровне. Сейчас мы очень активно работаем по обходу Ростова, обходу Краснодара, и тогда эти 2,5 тысячи километров, от Петербурга до Севастополя, мы проедем без проблем».
Напомним, в апреле 2021 Путин поручил продлить строящуюся автотрассу Москва - Нижний Новгород - Казань до Екатеринбурга.
В июле 2021 года было принято решение продлить трассу М-12 до Челябинска и Тюмени. Общая протяженность трассы от Москвы до Екатеринбурга составит 1,6 тысячу км, протяженность участка от Москвы до Казани – 800 км и от Казани до Екатеринбурга еще 800 км.
Строительство трассы М-12 «Москва – Казань» было одобрено экс-премьер-министром Дмитрием Медведевым в ноябре 2019 года. Высокоскоростная магистраль войдёт в международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Теперь, учитывая новые варианты трассировки, бюджет проекта превышает 850 миллиардов рублей, стоимость проезда по платной трассе будет сравнима со стоимостью проезда по М-11.