Loading TSN

Строительство дублёра Щёлковского шоссе откладывается до 2021 года

Строительство дублёра Щёлковского шоссе откладывается до 2021 года

Строительство дублёра Щёлковского шоссе отложили до 2021 года. До тех пор ФКУ «Центравтомагистраль» будет искать «обоснование инвестиций» для строительства новой трассы или реконструкции имеющейся.  Уже объявлен тендер на 346 миллионов рублей, участникам нужно будет предоставить три сценария развития событий, пишет сегодня «Коммерсант». Заявки принимаются с 14 ноября, итоги подведут в середине 2021 года. 

Что интересно, в Росавтодоре в своё время говорили о существовании пяти сценариев, которые включают в себя и реконструкцию, и строительство дублёра. Называлась даже оценочная стоимость выбранного варианта — 37–45 млрд рублей. Однако, по информации издания, ни один из проектов процедуру обоснования инвестиций еще не проходил.

Расширение Щёлковского шоссе обсуждается с 2013 года.  В своё время предлагались разные варианты – от сноса жилых кварталов до строительства подземного тоннеля. За прошедшие годы проблема стала сложнее — домов  ведь стало больше, да подземный вариант сильно подорожал.

Идея строить дорогу прямо через национальный парк «Лосиный остров» активно продвигалась Росавтодором с самого начала обсуждения. По закону так делать нельзя, поэтому было принято решение сдвинуть границы острова. В Минприроды долго на это не соглашались, и вот в марте 2019 года премьер-министр Медведев поручил ведомству в приказном порядке изменить границы национального парка.  Проект постановления правительства РФ был подготовлен, опубликован, но так и не принят.

По предварительным данным, в пользу дублёра должно уйти более 100 га леса (от 120 до 140 по разным оценкам) и примерно 40 жилых домов.  Если будет выбран вариант с расширением трассы, то потребуется вырубка 27 га леса и снос 402 домов.  Именно поэтому Росавтодор решил остановиться на первом сценарии, так как снов домов и переселение жителей потребует куда больших вложений.  В Минтрансе же подчёркивают, что весь вырубленный лес будет компенсирован парку территориями Горенского и Монинского лесничеств.

В настоящий момент петицию на портале Change.org против изменения границ нацпарка «Лосиный остров» под строительство дублера Щелковского шоссе подписали более 200 тысяч человек. Многие жители не верят, что строительство новой дороги никак не повлияет на экологическую ситуацию. Информация о том, что 42 га изъятой от нацпарка территории пойдут на строительство дублера, а ещё 98 га приспособят под инфраструктуру, которая будет обслуживать шоссе, вызывает у людей подозрения в том, что отрезанная от парка территория будет использоваться для коммерческих целей. В своё время на «Лосином острове» уже пытались построить торговый центр ( в настоящий момент строительство заморожено) и даже жилой квартал «Гольяново парк» (стоит заброшенный). В октябре 2019 национальный парк «Лосиный остров» подал иски в Арбитражный суд Москвы с требованием признать недействительным разрешение на строительство  очередного жилого комплекса «Сказочный лес» в охранной зоне.

 «Лосиный остров» — это самый большой в мире лес, находящийся в черте города. Там обитает около 70 лосей, 300 пятнистых оленей, столько же зайцев, а также 200 кабанов. Несколько видов птиц, находящихся на территории «Лосиного острова», занесены в «Красную книгу».

Щелковское шоссе –  федеральная трасса в восточной части Московского региона. Фактическая интенсивность движения примерно 90 тысяч автомобилей в сутки при максимальной пропускной способности 36 тысяч. Шоссе примыкает к нацпарку «Лосиный Остров» и проходит через Балашиху, Щелково и Черноголовку.

Население этих городских округов составляет около 700 тысяч человек. 

 Реконструкция аэропорта на Сахалине проходит с опережением графика Мы строим цифровую Россию: листы фанеры заменили дисплеи «умных остановок» в Нижнем Новгороде 

Похожие новости