Loading TSN

В 12 регионах России начнут применять золошлаковые материалы для строительства дорог

В 12 регионах России начнут применять золошлаковые материалы (ЗШМ) для строительства дорог. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.

Сейчас уже определен список, а также разработаны 16 проектных решений, которые находятся в разной степени готовности. В пресс-службе подчеркивают, что внедрение решений будет напрямую зависеть от эффективного взаимодействия генерирующих компаний, региональных властей и отраслевого сообщества.

По имеющимся статистическим данным, на территории Российской Федерации накоплено более 1,5 млрд тонн подобных отходов, которые расположены на территории площадью более 27 тыс. га. При этом ежегодный прирост золошлаковых материалов составляет около 20 млн тонн. Наиболее остро проблема стоит в регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, где сконцентрировано около 70 % от всего объёма.

На сегодня несколько успешных примеров применения ЗШМ для устройства насыпи земляного полотна. Например, в 2016 году в подмосковной Кашире при строительстве транспортной развязки на перегоне Михнево – Жилево было использовано более 800 тыс. кубометров подобных материалов. В 2019-м при работах на пересечении трассы М-5 «Урал» и Лыткаринского шоссе применили более 200 тыс. кубометров золошлакового сырья.

В прошлом году аналогичные работы проводились на экспериментальном участке, протяженностью 150 м, на обходе Усолья-Сибирского (трасса Р-255 «Сибирь») в Иркутской области. Движение по участку запущено, сейчас ведётся регулярный мониторинг состояния нового дорожного полотна.

Отмечается, что активному распространению внедрения мешают нестабильность качественных характеристик золошлаковых отходов, логистические ограничения, ценообразование, отсутствие экспертного сопровождения при применении подобных материалов и дефицит кадров.

В Росавтодоре также подчеркнули, что агентством разработан план мероприятий по расширению применения золошлаковых материалов (утвержден соответствующим распоряжением ведомства 23 января 2023 года). Он содержит 13 мероприятий, которые выстроены в единой логической цепочке – от проведения аналитической работы по сбору данных об объектах накопленных золошлаковых отходов до их применения (с экспертным сопровождением) на пилотных объектах. Определены ответственные исполнители из числа заинтересованных организаций, с привлечением научных организаций.

В 2020 году TSN сообщал, что российские учёные анонсировали создание нового прочного материала, который состоит из отходов дорожного строительства. Битумно-полимерная композиция обладает высокими адгезионными и упруго-прочностными характеристиками и повышенной стойкостью к различным погодным условиям, её можно использовать для производства материала дорожного полотна, тротуарной плитки, вспомогательных элементов.  

 Российская компания выпускает приложение, которое предупреждает о местах ДТП Минпромторг и НАМИ создадут полигон для испытаний беспилотного транспорта 

Похожие новости