Loading TSN

В Англии начали строить дороги из асфальта с графеном. В России такой метод использовали при строительстве М-4 «Дон»

В Англии начали строить дороги из асфальто-графеновой смеси. Планируется, что протяженность первого участка составит порядка 5 км, а саму смесь будут готовить прямо на месте строительства. Новый состав позволит увеличить срок службы дорожного покрытия до 14 лет.

По данным New Atlas,  графеновую добавку Eco Pave создали итальянские компании Directa Plus и Iterchimica в 2017 году. Отмечается, что примешивание графена к асфальту защищает его от размягчения при высоких температурах и от растрескивания при низких. Также графен повышает эластичность и прочность асфальта, позволяя ему дольше выдерживать большие нагрузки.

Кроме того, асфальт с Eco Pave полностью пригоден к переработке — его можно измельчить, расплавить и использовать для строительства новых дорог, добавив некоторое количество новой смеси. Если индустрия дорожного строительства перейдёт на асфальто-графеновые смеси — это сильно сократит потребности в производстве нового битума, что улучшит экологическую обстановку.

В 2020 году на трассе М-4 «Дон» уложили первый участок полотка из дорожного битума с графеновыми нанотрубками. Разработка компании «ЭКО Групп» ( входит в РОСНАНО) была признана Минтрансом РФ перспективной: уже первые тесты показали повышение устойчивости покрытия к трещинам на 70 %.

 В ГИБДД призвали активнее использовать инновации в дорожном строительстве Беспилотникам планируют запретить ездить около Кремля и ЦУМа 

Похожие новости