Loading TSN

Польза или вред? В Госдуме обсудили ограничения по использованию шипованной резины

В Госдуме озаботились улучшением качества дорожного покрытия: 4 февраля прошёл круглый стол на тему «Практика и перспектива использования автомобильных покрышек на дорогах общего пользования России». На встречу под председательством депутата Госдумы александра Васильева пришли представители «РосдорНИИ», Московского автомобильного института, Росавтодора, экспертных советов и компаний-производителей.

По данным РосДОРНИИ, 60 % автомобилистов используют зимой шипованную резину – это порядка 25 миллионов автомобилей.  Такое массивное использование приводит к повышенному износу дорожный покрытий, а общая сумма ремонта поврежденных покрышками участков колеблется от 60 до 200 миллионов рублей. Кроме того, при использовании шипов увеличивается количество пыли  и шумового загрязнения, что в совокупности приводит к неблагоприятному воздействию на человека.

Представитель РосдорНИИ также отметил, что польза шипов напрямую связана с количеством ДТП. Проще говоря, использование шипованной резины снижает число аварий на 7 %, а её производство обеспечивает рабочими местами около 200 тысяч человек.

Представитель ГК «Автодор» поделился результатами своего исследования, которое проводилось с 2017 по 2019 год на участке трассы М- 4 «Дон».  По итогам работы было выявлено, что 90 % износа дороги –  это износ после зимней эксплуатации.

Представитель Росавтодора напомнил, что существует национальный стандарт «Дороги и автомобили общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и бетон. Метод определения стираемости». Это стандарт направлен на изучение воздействия шипованной резины на асфальтобетон. В 2021 году должна завершиться работа по разработке метода определения шипованных шин на щебень. При этом представитель Росавтодора подчеркнул: заперт или ограничение использование шипов нецелесообразен, поскольку требуется «сложный комплексный подход».

Представитель департамента дорожного хозяйства города Москвы напомнил собравшимся, что износ шинами увеличивается, когда дорожное покрытие  становится влажным. По мнению представителя департамента, ограничение использования шипованной резины поможет сэкономить бюджету около 450-500 миллионов рублей, которые могли бы быть направлены на более актуальный ремонт.

Ограничение на использование поддержал и представитель ассоциации «РАДАР», который заявил, что в настоящий момент более 40 тысяч населённых пунктов в стране не обеспечены дорогами с твёрдым покрытием.

Представитель центра «Движение без опасности» предложила усилить информационное обеспечение для того, «чтобы люди понимали, зачем они надевают шипы».

Представитель ГИБДД отметил, что статистики по ДТП, включающей в себя информацию по наличию или отсутствию шипованной резины, нет. При этом он подчеркнул, что использование шипы на автобусах и грузовом транспорте необходимо усилить.

Представитель компании «АИР Магистраль» напомнил, что наиболее благоприятно на безопасность дорожного движения влияет, прежде всего, разметка. Именно она страдает больше всего от использования шипованной резины.

Представитель ассоциации «Дальнобойщиков» предложил упорядочить использование резины по регионам, в зависимости от климатических условий.

Основатель научно-информационного портала «Содружество дорожных экспертов» поделился с собравшимся цифрами: стоимость восстановления одного квадратного метра асфальтобетонного покрытия 5 сантиметров из щебеночно-мастичного асфальтобетона для Московской области составляет 918 рублей за квадратный метр. Соответственно, стоимость восстановления одного километра полосы движения шириной 3,75 метра составит 3,4 миллиона рублей. Для того, чтобы привести в нормативное состояние асфальтобетонного покрытия слоя износа хотя бы двух крайних полос на МКАДе московскому правительству придётся выкладывать каждые два года по 723 миллиона рублей. И это всего лишь одна из сотен дорог Москвы и одна из миллионов дорог страны, подчеркнул он.

Представитель компании-производителя шипованной резины не согласилась с доводами участников и рассказала, что вся продукция производится с учётом возможности неблагоприятного воздействия шипов на дорожное покрытие.

В качестве предложений по исправлению ситуации прозвучали такие меры как ограничение скорости до 80 км/час, полный запрет на использование шипованной резины, возвращение знака «Шипы», возможность регионам самостоятельно устанавливать период эксплуатации шипованной резины и даже введение дополнительного налога для владельцев шипов. Кроме того, участники обсуждения выразили желание усилить контроль ГИБДД за теми автмообилистами, что не меняют шипованную резину с наступлением лета.

В министерстве транспорта РФ не согласились с доводами круглого стола и уже заявили, что увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев транспортных средств, заявили в министерстве.

В настоящий момент, согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летний период. За нарушение времени использования шипованной резины штрафы не предусмотрены.

 Московская Госавтоинспекция рассказала о статистике аварий за прошедший год РОСДОРНИИ разработал новые дорожные знаки 

Похожие новости