Скончался экс-мэр Москвы Юрий Лужков: одним из его главных проектов была реконструкция МКАД
Сегодня в Мюнхене, на 84 году жизни, скончался Юрий Лужков – бывший мэр Москвы, возглавлявший столицу с 1992 по 2010 год. Его первым значимым транспортным проектом во время работы мэром стала реконструкция Московской кольцевой автодороги.
Работы начались 1990-х годов с приходом Лужкова на пост мэра, пишет ИНТЕРФАКС. Состояние полотна тогда было крайне изношенным, исчерпана пропускная способность трассы, не хватало освещения, а многочасовые пробки хорошо запомнились тем, кто перемещался тогда на автомобиле.
За четыре года МКАД удалось превратить в 10-полосную магистраль, дорога была полностью освещена, на разделительных полосах появились бетонные ограждения. Трасса изначально была задумана как скоростная магистральная трасса с минимальным количеством примыкающих второстепенных дорог.
Кроме того, именно при Лужкове было открыто Третье транспортное кольцо: строительство начали с целью снять транспортное напряжение на Садовом кольце, разгрузить дороги и уменьшить количество пробок. Этот изначально советский проект Лужков реанимировал в конце 90-х. Кольцо замкнулось в 2003 году, когда был открыт один из самых сложных участков Третьего транспортного кольца — Лефортовский тоннель. Это самый длинный тоннель в Москве. Для его прокладки использовался проходческий щит «Крот».
При Юрии Лужкове также началась масштабная реконструкция Ленинградского шоссе и Ленинградского проспекта. В рамках проекта было отремонтировано и построено множество объектов, например, двухуровневая развязка у Петровского парка и Волоколамский тоннель. Строительство, начавшееся в середине 2000-х, должно было завершиться еще в 2008 году, но сроки постоянно сдвигались. К завершению реконструкция подошла уже при Сергее Собянине в 2015 году.