В Росавтодоре планируют по-новому рассчитывать цены на дорожное строительство
Росавтодор планирует ввести цифровую систему расчёта цен на дорожное строительство. Тендер на разработку этой системы стоимостью почти 400 миллионов рублей был опубликован ещё в феврале: согласно документам, цены и сроки дорожных контрактов будут рассчитываться при помощи Big Data. Новая система будет работать в связке с сайтом госзакупок.
Сейчас цена контракта определяется вручную, что значительно замедляет процесс. По данным «Коммерсанта», новая система позволит управлять стоимостью выполнения работ в дорожной отрасли за счет анализа выполненных проектов.
Опрошенные изданием эксперты отмечают, что это станет хорошим подспорьем в работе, поскольку госзаказчики в дорожной отрасли последние годы сталкиваются с проблемами из-за отсутствия установленных расценок на отдельные виды работ.
В 2020 году Счётная палата проверила, как используют бюджетные средства, направленные на дорожное строительство и пришла к неутешительным выводам. В отчёте говорилось, что сейчас нормативным требованиям соответствует 84,8% федеральной дорожной сети и всего 44,2% региональной, при этом за последние два года первый показатель вырос на 7%, а второй — только на 1,1%.
Как показала проверка, содержание одного километра федеральной дороги обходится в 2,2 миллиона рублей, а региональной — 288 тысяч рублей, и в среднем на трассы регионального или межмуниципального значения отправляется менее 30% от нормативной потребности.
Проблема, как указывает Счётная палата, заключается в том, что на сегодняшний день законодательно не закреплены критерии отнесения дорог к определённому уровню содержания и механизм распределения бюджетных ассигнований по подведомственным учреждениям Росавтодора.
В конец 2020 аудиторы палаты также предложили пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог: в настоящий момент они не отличаются требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные.