В Якутии решили создавать новые технологии строительства дорог в зоне мерзлоты
В Якутии планируют обновить технологии строительства дорог в условиях вечной мерзлоты, пишет сегодня ТАСС со ссылкой на директора института мерзлотоведения Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) Михаила Железняка. Для этого создаётся новое объединение учёных институтов мерзлотоведения и нефти и газа СО РАН, Института космофизических исследований и аэрономии ФИЦ ЯНЦ СО РАН и Северо-Восточного федерального университета.
В настоящий момент только треть дорог Якутии имеет твёрдое покрытие, большая часть населения пользуется аэротранспортом либо перемещается на машинах по льду. Дороги на севере страны строятся по тем же регламентам, что и в центральной части, из-за чего приходят в негодность уже через 3-5 лет.
Учёные предлагают пересмотреть текущие ГОСты, а также провести испытания. двух участках региональных трасс общей протяженностью около 120 км. «Участки были выбраны с учетом того, что там наблюдается высокий уровень пучинообразования и деформации земляного полотна», - сообщили в Минтрансе Якутии.
В 2021 году году планируется заасфальтировать 100-километровый участок на одной из самых сложных дорог Якутии - от села Майя до села Амга: здесь залегают подземные льды и интенсивно развиты термокарстовые процессы.
Перед учеными стоят две задачи: надо следить за состоянием многолетнемерзлых пород и устойчивостью асфальтобетонного покрытия. Полученные данные помогут пересмотреть нормативные документы по строительству дорог в Якутии и прогнозировать дальнейшие изменения в многолетнемерзлых грунтах, на основании которых можно будет останавливать только образующиеся процессы деформации.