«Здесь почти все российское»: Мишустину показали первый автомобильный мост между Россией и Китаем
Премьер-министр правительства РФ Михаил Мишустин проверил новый международный автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ, строительство которого было завершено ещё в ноябре 2019 года, и чей полноценный запуск был перенесён из-за пандемии коронавируса.
Глава правительства остался доволен увиденным: он назвал мост «уникальной конструкцией: красивой, инновационной».
«Хочу от всей души вас поздравить с этим проектом. Вы будете им гордиться, рассказывать о нём своим детям, внукам, что удалось принять участие в такой стройке», – обратился Мишустин к строителям моста. «Это совершенно новый момент в отношениях между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать около 2 миллионов человек и 4 млн тонн грузов.
Премьер-министр поинтересовался, с какими проблемами сталкивались участники рабочего процесса. Те, в свою очередь, пожаловались на трудные погодные условия, но заявили о хорошем темпе работ, при этом подчеркнули, что «на этом мосту, кроме вант, всё российское».
«1,5 тысяч разных изделий мы заказывали в Омске, Томске – на разных заводах. Ванты только французские. Всё остальное – российское», – цитирует строителей пресс-служба правительства РФ.
Новый мост – первый мост между Россией и Китаем. Общая протяжённость мостового перехода составляет 19,4 км: это 6 километров дорог в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в том числе — 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. Пропускная способность мостового перехода составит более 300 тысяч грузовых и пассажирских автомобилей в год, грузооборот – 4 млн тонн, количество пассажиров – до 2 миллионов человек.
Соглашение о строительстве моста было подписано между Китаем и РФ ещё летом 1995 года, однако уже к зиме проект был приостановлен на этапе бурения изыскательных скважин — не хватало финансирования. В 2013 году во время визита премьер-министра Медведева в КНР обсуждалась необходимость реализации проекта моста, и в 2015 году было подписано новое соглашение, к строительству приступили в декабре 2016 года. Строительство велось круглосуточно. Максимальное число работников с российской стороны составило 960 человек. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания.
Мост построили по концессионному договору за счёт внебюджетных источников: Китай потратил на строительство сумму, эквивалентную 5,2 миллиарда рублей, Россия — 13,6 миллиарда рублей.