Loading TSN

В Госдуму внесли законопроект о СКДФ: что это за система и зачем она нужна

В Госдуму внесли законопроект о СКДФ: что это за система и зачем она нужна

В Госдуму внесли несколько законопроектов, направленных на формирование общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, сокращенно СКДФ.  Объясняем зачем и для чего нужна новая система

ЧТО ЭТО

Система представляет собой онлайн-платформу, на которой размещена информация о дорогах всех видов, а также об их состоянии, владельце, истории дорожных работ и пр. СКДФ позволяет также водителям добавлять информацию в электронной форме о недостатках дорожного полотна, с которыми они сталкиваются.

КОГДА

СКДФ была спроектирована в 2019 году. Базовые платформенные решения системы построены на программном обеспечении с открытым исходным кодом. Прикладные компоненты разрабатывались на заказ.В 2019 году сообщалось, что до конца 2020 года для водителей будет доступно приложение «СКДФ. Гражданин» для iOS и Android. Однако сейчас в iOs, например, доступна только версия «СКДФ. Специалист». Сообщалось также, что до 2024 года у системы появятся новые опции, такие, как наблюдение за строительством с возможностью визуализации и мониторинга строительных работ. Также в СКДФ будут представлены результаты диагностики дорожной инфраструктуры. Платформа обеспечит обработку и хранение материалов, поступивших от диагностических лабораторий. 

ДЛЯ ЧЕГО

Владельцам дорог СКДФ позволит планировать дорожные работы, формировать программы расходования фондов, контролировать выполнение работ. Органы власти получат возможность «комплексного и детального анализа информации об автомобильных дорогах и истории проведенных работ», коммерческие организации –доступ к актуальной и достоверной информации о дорогах, об аварийно-опасных участках. Пользователи дорожной инфраструктуры получат возможность «отправки сообщения о качестве автомобильных дорог, либо предложений в части развития дорожного хозяйства», обратную связь с владельцами дорог.

Кроме того, законопроектами предусмотрены административные штрафы до 150 тысяч рублей за предоставление владельцами дорог неверной информации. За порядком рабоыт систем ы будет следить Минтранс.

Новая система придет на замену действующего Единого государственного реестра автомобильных дорог (ЕГРАД). Оператор СКДФ обеспечит перенос данных из ЕГРАД в полном объеме. Власти полагают, что предлагаемые меры позволят обеспечить своевременное представление в СКДФ сведений о 100% автомобильных дорог Российской Федерации и поддержание их в актуальном состоянии, повысит уровень взаимодействия участников дорожной деятельности.

 В Латвии попробуют строить дороги из автомобильных шин Яндекс. Навигатор будет предупреждать об опасностях на дороге 

Похожие новости