На стройке военного аэродрома в Степи выявили факт мошенничества

Факт мошенничества во время строительства военного аэродрома в посёлке Степь Забайкальского края выявила военная прокуратура Борзинского гарнизона. В настоящее время идёт расследование, фигурантами которого стали сотрудники новороссийского филиала ФГУП «Главное военно-строительное управление №7» («ГВСУ №7») и ООО «ТехГазСнаб», сообщает ИА «Чита.Ру».

По данным прокуратуры, в декабре 2015 года «ГВСУ №7» заключило фиктивный договор с «ТехГазСнаб» на поставку строительного камня на общую сумму более 15 миллионов рублей. Фактически же, этот камень уже был поставлен ранее другими компаниями.

В 2018 году в отношении завскладом  Долбилова было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере».

По информации прокуратуры, в ходе расследования в деле появились соучастники — руководитель «ГВСУ №7» Николай Зиновьев и главный инженер Сергей Тимошенко. Возбуждённое в феврале 2019 года уголовное дело в отношении них было объединено в одно производство с делом Долбилова.

Изначально дело возбуждало и расследовало Военно-следственное управление СКР по Восточному военному округу (ВСУ СКР по ВВО). В феврале 2019 года его передавали в ВСУ СКР по Южному военному округу, на территории которого, в Новороссийске, был совершён перевод средств. Но в июне замруководителя Главного военного следственного управления СКР изъял дело и передал его обратно в ВСУ СКР по ВВО в Читу, где оно сейчас расследуется.

Аэродром Степь расположен неподалеку от станции Степь в Оловяннинском районе Забайкальского края. В советское время здесь базировался 6-й бомбардировочный авиаполк и 58-й истребительно-бомбардировочный авиаполк. В 2010 году воздушная гавань была закрыта по решению военного руководства. Однако в 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу принял решение вновь ввести аэродром в эксплуатацию.

В июне 2015 года Шойгу начал проверку войск Восточного военного округа с инспекции строительства аэродрома Степь, распорядившись закончить работы в 2016 году. Затем сроки неоднократно срывались, в том числе из-за отсутствия средств. Последний называвшийся срок окончания работ — 2019 год.

Отвечающий за стройку Николай Зиновьев в октябре 2016 года в интервью жаловался на местные власти, мешающие вовремя построить аэродром. Причина — в штрафах за перегруз грузового транспорта, перевозящего по федеральной трассе щебень и песок.

Планируется, что после реконструкции аэродром станет главной авиабазой на юго-восточных рубежах и местом дислоцирования формируемого в настоящее время штурмового авиаполка. Взлётно-посадочная полоса будет протяжённостью более 3 тысяч метров, благодаря чему она будет способна принять все типы воздушных судов, стоящих на вооружении ВКС России.

Хронология новостей
11 июля 2025, 15:23
В Японии школьников учат собирать дроны из бумаги
11 июля 2025, 11:33
Российские электрокары ждут в Пакистане
11 июля 2025, 08:58
Аэропорт Геленджика возобновил прием рейсов
9 июля 2025, 16:23
Грузовики на газе могут освободить от платы в системе «Платон»
9 июля 2025, 15:08
Минтранс РФ привлечёт внебюджетные средства для строительства мостов
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение