Облигации на 500 миллиардов рублей разместит ГК «Автодор» в 2021-2022 годах

Госкомпания «Автодор» разместит инфраструктурные облигации на 500 миллиардов рублей, процесс начнётся в 2021 году. Об этом сегодня сообщил вице-премьер правительства Марат Хуснуллин.  Такая мера, по его мнению, позволит «своевременно и даже раньше сроков реализовать ряд важных транспортных проектов в регионах». Как уже пояснял вице-премьер, нехватка бюджетных средств связана с тем, что потребность страны в строительстве дорог в два-три раза превышает средства, находящиеся в бюджете.

В конце августа вице-премьер Марат Хуснуллин говорил о планах правительства расширить пул проектов для финансирования за счет инфраструктурных облигаций с 300 до 500 миллиардов рублей. В числе проектов, которые претендуют на облигационное финансирование, он называл новую автотрассу «Москва — Казань», ее потенциальное продолжение до Екатеринбурга, а также обходы крупных городов.

Глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко пояснял, что цифра в 500 миллиардов рублей появилась на основе подбора объектов, который делали вместе ГК «Автодор» и Росавтодор, исходя из необходимости скорейшего их строительства и начала поступлений средств в экономику от их эксплуатации. В составленный перечень вошло около полутора десятков объектов, среди них обход Твери на М11, расшивка трассы М4 на подъезде к Новороссийску, участок с 33 по 84-й километры на М1 и другие проекты.

«Набор объектов одобрен. Почему 2021 год? Потому что в 2020-2021 годах по этим и по другим объектам это время для того, чтобы где-то подтянуть проектно-изыскательские работы», — объяснил он, добавив, что 500 миллиардов – это только объем выпуска бондов, стоимость же самих проектов, которые могут быть частично профинансированы за их счет, намного выше. Выпуск облигаций будет покрыт госгарантиями, уточнил он.

В то же время глава ВТБ Андрей Костин на проходившем недавно Московском финансовом форуме заявил, что власти неохотно привлекают частные инвестиции в дорожные проекты.
«Мы знаем, что сегодня, допустим, в нацпроекте по инфраструктуре было заложено чуть ли не 3 триллиона денег частных инвесторов. Но мы не видим сегодня желания со стороны правительственных структур сильно привлекать туда деньги. Пример простой: мы 1,5 года проработали над проектом ГЧП Москва — Казань — строительство дороги, а сейчас нас оттуда очень плавно и жестко выкинули. То есть частный капитал там не участвует, там участвуют только государственные деньги на самом деле», — цитирует Костина РБК.

Напомним, в сентябре ГК «Автодор» определилась с подрядчиками для проектирования и строительства семи из восьми участков новой скоростной трассы М-12 «Москва – Казань».

Хронология новостей
30 июня 2025, 13:27
Ростех показал отечественный интерьер МС-21
30 июня 2025, 13:17
В Наро-Фоминске перекрыли тропинку через ж/д пути бетонным блоком
30 июня 2025, 12:52
Минфин предлагает повысить госпошлины для автомобилистов с сентября 2025 года
30 июня 2025, 11:23
На АЗС в России могут появиться детские площадки и комнаты матери и ребёнка
30 июня 2025, 10:20
Российские военные получили дрон с «рукой» для перехвата БПЛА
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение