«Здесь почти все российское»: Мишустину показали первый автомобильный мост между Россией и Китаем

Премьер-министр правительства РФ Михаил Мишустин проверил новый международный автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ, строительство которого было завершено ещё в ноябре 2019 года, и чей полноценный запуск был перенесён из-за пандемии коронавируса.

Глава правительства остался доволен увиденным: он назвал мост «уникальной конструкцией: красивой, инновационной».

«Хочу от всей души вас поздравить с этим проектом. Вы будете им гордиться, рассказывать о нём своим детям, внукам, что удалось принять участие в такой стройке», – обратился Мишустин к строителям моста. «Это совершенно новый момент в отношениях между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать около 2 миллионов человек и 4 млн тонн грузов.

Премьер-министр поинтересовался, с какими проблемами сталкивались участники рабочего процесса. Те, в свою очередь, пожаловались на трудные погодные условия, но заявили о хорошем темпе работ, при этом подчеркнули, что «на этом мосту, кроме вант, всё российское».

«1,5 тысяч разных изделий мы заказывали в Омске, Томске – на разных заводах. Ванты только французские. Всё остальное – российское», – цитирует строителей пресс-служба правительства РФ. 

Новый мост –  первый мост между Россией и Китаем. Общая протяжённость мостового перехода составляет 19,4 км: это 6 километров дорог в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в том числе — 278-метровый мост через протоку Каникурганскую.  Пропускная способность мостового перехода составит более 300 тысяч грузовых и пассажирских автомобилей в год, грузооборот – 4 млн тонн, количество пассажиров – до 2 миллионов человек.

Соглашение о строительстве моста было подписано между Китаем и РФ ещё летом 1995 года, однако уже к зиме проект был приостановлен на этапе бурения изыскательных скважин — не хватало финансирования. В 2013 году во время визита премьер-министра Медведева в КНР обсуждалась необходимость реализации проекта моста, и в 2015 году было подписано новое соглашение, к строительству приступили в декабре 2016 года. Строительство велось круглосуточно. Максимальное число работников с российской стороны составило 960 человек. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания.

Мост построили по концессионному договору за счёт внебюджетных источников: Китай потратил на строительство сумму, эквивалентную 5,2 миллиарда рублей, Россия — 13,6 миллиарда рублей.

Хронология новостей
18 февраля 2025, 13:30
В России разработали звуковую систему для «бесшумного» электротранспорта
18 февраля 2025, 12:01
В половине такси в России могут появиться детские кресла
17 февраля 2025, 18:22
В России могут изменить порядок медосвидетельствования на опьянение
17 февраля 2025, 17:35
Студент МАИ изобрел систему управления манипулятором для опасных производств
17 февраля 2025, 15:32
Злостных алиментщиков будут ловить по дороге на курорты
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Зеркальный реестр проверок
Не удалось загрузить изображение