Беспилотный грузовик на водородном топливе проехал по ЦКАД-3
Бесплотный грузовик проехал по ЦКАД-3, новый транспорт оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологии взаимодействия с инфраструктурой «умной» дороги.
Как сообщает пресс-служба компании-разработчика «Эвокарго», грузовик создан для перемещения без водителя и способен самостоятельно принимать решения в нештатных ситуациях, оповещая о них удаленного оператора, который может вмешаться и определить дальнейшие действия.
В нем есть встроенные системы обеспечения безопасности пешеходов и других участников дорожного движения, зато отсутствуют дорогостоящие элементы для водителя: кабина, кресло и руль. За счет этого грузовики «Эвокарго» окупаются быстрее, чем беспилотники, переделанные из обычных машин, отмечают в пресс-службе.
Грузовик оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов. Запас хода одной зарядки от электрической сети — 250 км, использование водородного топливного элемента увеличивает пробег до 1000 км. Гибридная система питания позволяет повысить утилизацию машины за счет уменьшения времени простоя, что важно при магистральных перевозках. По утверждению производителя, использование беспилотника сокращает себестоимость перевозки на 60%.
На первом этапе планируется использовать грузовик на закрытых территориях. В первую очередь машина ориентирована на использование предприятиями нефтегазовой отрасли, в складских комплексах и логистических компаниях.
Во второй половине 2021 года компания начнет предоставлять беспилотный грузовик по сервисной модели. Клиенты смогут обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.
Ранее о выпуске своего варианта беспилотного грузовика заявил КамАЗ: на своём Youtube канале компания показала испытания беспилотной фуры «Челнок».
Напомним, вчера, 11 ноября, в Московской области состоялось торжественное открытие самого длинного участка Центральной кольцевой дороги. По подсчётам, один километр ЦКАД-3 обошёлся в 1 миллиард рублей.