Loading TSN

В 26 регионах дороги отремонтировали и построили с использованием вторсырья

В 26 регионах дороги отремонтировали и построили с использованием вторсырья

В 26 регионах дороги отремонтировали и построили с использованием вторсырь. При этом на трех федеральных трассах, которые находятся в введении госкомпании «Автодор», с 2021 по 2023 год применили более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья.

Дорожное строительство - одно из направлений отраслевой программы по применению вторички в строительстве и ЖКХ, сообщает РГ.

«В 2023 году при строительстве и реконструкции автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, подведомственных Росавтодору, в 26 субъектах РФ применили 879,4 квадратных километра переработанного асфальтобетона (RAP), 12 тонн золошлаковой смеси, 91,79 тонны резиновой крошки, 4026,55 тонны вторичного щебня. Вместо захоронения данные отходы получили вторую жизнь, что соответствует принципам экономики замкнутого цикла и целям отраслевой программы", - передает РГ слова гендиректора Российского экологического оператора Денис Буцаев.

Больше всего вторичных ресурсов и сырья применили в Астраханской, Саратовской, Рязанской и Нижегородской областях, а также в Пермском крае.

Вторичное сырье использовали также при строительстве трассы М-12 «Восток». Тут было задействовано 5 миллионов 469 тысяч тонн шлаков черной металлургии (доменных и конверторных) для несущих слоев основания конструкции дорожной одежды использовали, для укрепления обочин - 71,7 тысячи тонн асфальтогранулята, для испытаний качества почвогрунта - 40 кубометров компоста. Почвогрунт также применили для устойчивости откосов и предотвращения сползания грунта, для эффективности озеленения и самовосстановления травяного покрытия в случае повреждения.

Применение шлаков черной металлургии обеспечивает модуль упругости и повышенную однородность, это дешевле и технологичнее природных материалов. Толщина слоев основания на шлаках черной металлургии может быть меньше на 10% по сравнению с природными каменными материалами.

Применение асфальтогранулята, в свою очередь, позволяет исключить доставку природных материалов для устройства обочины. Обочина, укрепленная асфальтогранулятом, более устойчива к размывам и разрушениям, чем при применении природных материалов.

Испытания качества почвогрунта на основе вторичных ресурсов показали эффективность озеленения, отсутствие эрозионных процессов и сползания грунта.




 Эксперты рассказали, что делать если вас сбил самокат В Москве вступили в силу новые правила размещения дорожных камер 

Похожие новости