Loading TSN

ГК «Автодор»: порядка 80 тысяч рабочих мест даст строительство трассы М-12

ГК «Автодор»: порядка 80 тысяч рабочих мест даст строительство трассы М-12

Строительство новой скоростной трассы М-12 «Москва –Казань» обеспечит появление 80 тысяч новых рабочих мест, ещё 5 тысяч – на этапе эксплуатации дороги. Макроэкономический эффект за счет объединения в зоне восьмичасовой доступности регионов составит более 2, 4 триллионов рублей, сообщает пресс-служба ГК «Автодор» со ссылкой на заместителя председателя правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании Георгия Чичерина.

Поскольку трасса М-12 проходит по перспективным центрам экономического роста, время в пути между ними сократится в два раза уже в первый год эксплуатации. Будет привлечено до 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока. Кроме того, в зону тяготения трассы попадут наиболее развитые регионы на Урале

Увеличение пропускной способности за счет строительства автодороги, повышение скорости движения, безопасности и качества поездок приведет к увеличению туристического потока между крупнейшими культурными центрами страны и откроет новые туристические направления. Например, маршрут из Москвы до Казанского кремля займет около семи часов, а добраться до Нижегородского кремля можно будет за четыре часа.

Дополнительный оборот в туристической отрасли окажет прямой эффект на ВВП за счет генерации дополнительной прибыли, амортизации и налогов, создания рабочих мест. Кумулятивный эффект увеличения турпотока составит 114 миллиардов рублей и 5–7 тысяч новых рабочих мест.

М-12 станет основной частью международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». На этом маршруте будет сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70% автомобильной промышленности России, 50% аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% металлургии, 30% машиностроения и приборостроения, 25% переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20% производства продуктов питания и сельского хозяйства.

Ранее TSN сообщало, что трассу М-12 начнут строить уже в 2021 году, ускорение процесса стало возможным благодаря «транспортному» закону. В сентябре 2020 года были выбраны подрядчики для строительства и проектирования семи из восьми этапов.

Напомним, в ноябре 2019 года строительство новой дороги одобрил тогдашний глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Изначально срок завершения работ стоял на 2027 год, однако в мае 2020 первый вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что поставил задачу разработать план мероприятий, который позволит построить дорогу за четыре года вместо восьми, как планировалось. Для этого, по его словам, он собирается ежедневно проводить заседание штаба, чтобы «раскачать эту стройку».

До этого о перспективе более раннего завершения строительства трассы говорил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко: он заявлял, что при привлечении большего количества частных средств автодорога может быть достроена быстрее. Сам Хуснуллин ранее сообщал о собственном недовольстве темпами строительства ЦКАД в Москве.

Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Общий объем финансирования проекта превышает 650 миллиардов рублей, из них 267 миллиардов будут частные инвестиции. Преполагается, что время в пути от Казани до Москвы по новой дороге составит шесть с половиной часов с разрешенной скоростью 130 км/ч.

 В Краснодаре оборудовали проекционный пешеходный переход. Разбираем все "за" и "против" Знак «Подключенный автомобиль» появится в России в 2021 году 

Похожие новости