Хуснуллин: в строительстве дорог нам не хватает именно бизнеса
Российским дорогам не хватает участия частных инвесторов, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин во время выступления на Российской неделе государственно-частного партнёрства (ГЧП).
«Тот объем, которые у нас есть –дороги с привлечением концессионера, – он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог, если сравнивать нас с другими странами в мире. В строительстве дорог нам не хватает именно бизнеса», – заявил вице-премьер. В качестве положительного примера он привёл проект ЦКАД (Центральной кольцевой дороги), когда при общей стоимости трассы в 341 миллиард рублей почти треть составили средства концессионеров. По схеме ГЧП в 2019 году была также сдана трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург (669 км), к 2021 году планируется сдать ЦКАД (336,5 км).
Первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов, в свою очередь, рассказал, что сейчас идёт «переформатирование» плана развития транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года.
«Оставляем только те проекты, которые реально могут быть реализованы до 2024 года. Это и морские порты, и региональные аэропорты, новое направление на восток автомобильных дорог, восточный полигон, северо-западное направление железнодорожное. Общий объем частного финансирования по этим проектам порядка 2,3 трлн рублей в период 2021-2024 годов», – цитирует ТАСС чиновника.
Напомним, ранее Владимир Путин призвал правительство России активнее работать в сфере дорожного строительства и привлекать туда новые средства за счёт инфраструктурных облигаций. Ещё раньше сообщалось, что госкомпания «Автодор» разместит инфраструктурные облигации на 500 миллиардов рублей, процесс начнётся в 2021 году.