Минтранс предлагает заключать контракты сразу и на ремонт, и на содержание дорог
Министерство транспорта РФ предлагает разрешить заключать государственные и муниципальные контракты одновременно и на ремонт, и на обслуживание дорог. Проект федерального закона сейчас размещён на портале проектов нормативных актов и находится в стадии обсуждения
В случае принятия законопроект освободит государственных или муниципальных заказчиков от необходимости проводить конкурсы по поиску подрядчиков для ремонта и содержания трасс.
О расширении перечня случаев для заключения контрактов жизненного цикла ( то есть тех, что предусматривают выполнение не только работ по ремонту, но последующее обслуживание) говорил и президент России Владимир Путин ещё в июне 2019 года. Тогда глава государства предлагал внести в этот перечень строительство, реконструкцию и содержание автодорог.
«Они должны получить самое широкое распространение и заключаться на более длительную перспективу, с исполнением работ по проектированию, строительству, содержанию и ремонту дорог», – заявил Путин на заседании Госсовета.
В августе 2020 правительство выделило Росавтодору из резервного фонда свыше 6 миллиардов рублей на ремонт и модернизацию дорог в регионах. Планируется, что на выделенные средства до конца 2020 года будет отремонтировано около 300 километров автотрасс регионального, межмуниципального и местного значения, а также восемь мостов, которые находятся в аварийном состоянии в республиках Бурятия, Дагестан и Мордовия, Тверской, Сахалинской и Томской областях, а также Красноярском, Алтайском и Ставропольском краях.
В июле 2020 года Счётная палата опубликовала отчёт о проверке транспортной отрасли. По состоянию на начало 2020 за Министерством транспорта числится 5,3 миллиардов рублей дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать
Кроме того, большие проблемы были выявлены в расходовании бюджетных средств, предзначначееных для содержания автодорог федерального, регионального и межмуниципального значения. По мнению аудиторов, сложность заключается в том, что на сегодняшний день законодательно не закреплены критерии отнесения дорог к определённому уровню содержания и механизм распределения средств по подведомственным учреждениям Росавтодора.
Похожие новости

