Рынок дорожно-строительной техники в России сократился на 41% за девять месяцев
Продажи российской дорожно-строительной техники (ДСТ) на внутреннем рынке по итогам января–сентября 2025 года снизились на 41,3% и составили 32,4 млрд рублей. Такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на ассоциацию "Росспецмаш", объединяющая производителей, выпускающих до 80% отечественной техники. Темпы падения замедлились по сравнению с первым полугодием (минус 45,4%). В сентябре снижение составило 25,7%.
При этом производители не фиксируют признаков стабилизации. В "Росспецмаше" отмечают, что отрасль находится в сложном положении с середины 2024 года — растут складские запасы, падает инвестиционная активность, а высокая ключевая ставка делает закупку техники через лизинг дороже.
Основная причина сокращения спроса — уменьшение объемов дорожного строительства и финансовые трудности компаний, работающих на рынке инфраструктуры. По данным Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), с 2022 года снижается объем законтрактованных, но не выполненных работ. Это не позволяет подрядчикам обновлять парк техники.
К ситуации добавляется дефицит некоторых видов ДСТ, которые либо не производятся в России, либо выпускаются в ограниченных количествах. Речь идет, например, об асфальтоукладчиках, дорожных фрезах, ресайклерах и ряде другой специализированной техники.
Сильнее всего упали продажи в сегментах автокранов (–50%), кранов-трубоукладчиков (–71%), катков (–68%), телескопических погрузчиков (–86%), бульдозеров (–57%). Рост показали лишь краны-манипуляторы (+24%) и экскаваторы-погрузчики (+38%).
Несмотря на общее падение, эксперты отмечают, что рынок перешел к плавному замедлению темпов снижения. Дополнительную поддержку оказала распродажа изъятой лизинговой техники, которая помогла частично обновить парк. Также на ситуацию может повлиять постепенное снижение кредитных ставок.
При сохранении текущих бюджетных параметров прогнозы остаются сдержанными: аналитики не ожидают существенного восстановления рынка в 2025 году. По оценкам экспертного сообщества, активизация закупок возможна в конце 2026 года, при условии увеличения расходов на дорожное строительство и капитальный ремонт.
Похожие новости