«Автодор» подала в суд на компанию-строителя ЦКАД
Государственная компания «Автодор» будет судиться с компанией Crocus International (входит в холдинг Crocus Group), пишет сегодня РБК со ссылкой на Арбитражный суд Москвы. Сумма иска составляет 5, 4 миллиарда рублей: по информации РИА Новости, это – неустойка по контракту на строительство первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье.
Весной 2014 года Crocus Group участвовала в конкурсе на строительство первой очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги, но проиграла «Стройгазконсалтингу». Последний чуть позже перешёл в собственность «Газпромбанка» и United Capital Partners и потерял интерес к строительству и переуступил свои права Crocus Group. В августе 2015 года госкомпания «Автодор» подписала соглашение на прежних условиях о финансировании, строительстве и эксплуатации первого пускового комплекса ЦКАД с Crocus Group.
Соглашение о сотрудничестве на строительство и содержание ЦКАД-1 между «Автодор» и Crocus International было подписано в августе 2015 года. Общая стоимость участка составляет 48,9 миллиардов рублей, из них 6,7 миллиардов должна была вложить Crocus International.
В 2017 компания получила аванс в размере 2 миллиардов рублей, что в результате привело к уголовному делу против главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха. Следствие обвинило его в злоупотреблении должностных полномочий, и утверждало, что аванс был перечислен неправомерно.
В компании Crocus Group называют нынешний иск «ошибкой» и считают, что уже завтра он будет отозван.
В сентябре 2019 года Счётная палата опубликовала отчёт, согласно которому на ЦКАД было зафиксировано качество проектирования, недостатки в организации работ и привлечения инвесторов, завышение стоимости принятых и оплаченных работ.
По данным СП, на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла «от 0% до 66%», что не позволит завершить работы ранее второго квартала 2021 года. Согласно паспорту проекта ЦКАД, строительство дороги должно завершиться в декабре 2019 года.
В начале июля правительство РФ продлило срок строительство трассы до 2021 года.
В сентябре 2019 стало известно, что полностью ЦКАД будет готова только к 2025 году.
В октябре 2019 Минфин отказал ГК «Автодор» в выделении дополнительных 44 миллиардов рублей на строительство Центральной кольцевой автодороги. Деньги требовались для ликвидации узких мест на магистрали — эти работы не были предусмотрены первоначальным проектом. Однако без этого из ЦКАД не получится полноценного кольца с безостановочным движением