Loading TSN

Аэропорт Братска хотят признать банкротом

Аэропорт Братска хотят признать банкротом

Авиакомпания «ВИМ-Авиа», которая владеет аэропортом Братска, собирается признать принадлежащее ей предприятие банкротом, пишет «Интерфакс-Сибирь». Для этого «ВИМ-Авиа» планирует обратиться в суд.

 

Аэропорт города Братска компания приобрела в 2017 году. В сентябре того же года началась череда задержек рейсов ВИМ-Авива, и авиакомпания объявила о прекращении полётов.

В октябре 2017 Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта авиакомпании.  

Спустя месяц арбитражный суд Татарстана признал «ВИМ-Авива» банкротом: общая сумма задолженностей превысила 11 миллиардов рублей. Тогда же стало известно, что главный претендент на залоги «ВИМ-Авиа» (авиадвигатели на 1,5 миллиарда рублей и 100% акций аэропорта «Братск») стала компания «РНГО», входящая в структуру «Татнефть».
В апреле 2018 года арбитражный суд Москвы взыскал с аэропорта Братска 3,04 миллиарда рублей в пользу РНГО.

В феврале 2019 года губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что область готова забрать в свою собственность аэропорт Братска, что заниматься его (аэропорта) модернизацией.

Тогда же сообщалось, что аэропорт Братска включен в госпрограмму «Развитие транспортной системы», по которой с 2019 по 2021 год предусмотрено финансирование из федерального бюджета в размере 1,2 миллиарда рублей.

В октябре начальник отдела воздушного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Александр Арфаниди рассказал, что уже несколько лет правительство региона пишет письма на адрес Дмитрия Медведева с вопросами о модернизации второго по значению аэропорта области.

По словам Арфаниди, они получали ответы сначала о том, что весь бюджет был потрачен на модернизацию аэропортов тех городов, в которых проходил Чемпионат мира по футболу. Затем – что федеральная целевая программа закрыта: вместо неё появился «комплексный план модернизации расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», в который аэропорт Братска вошел. Однако заказчик всех мероприятий и работ – ФГУП «Ассоциация гражданских аэропортов, аэродромов», –неожиданно столкнулся в Братске с проблемой, что на конкурс не выходит ни одна из компаний. Тогда в Ассоциации сказали, что проблема связана со слишком маленьким бюджетом, и компаниям-подрядчикам это неинтересно.

Братск - второй по значимости авиатранспортный узел в Иркутской области, аэропорт является запасным для Иркутска.Его взлётно-посадочная полоса позволяет принимать суда без ограничений по максимальной взлётной массе.

 Открыто движение по новой развязке трассы М-5 через Пензу Терминал международных авиалиний построят в аэропорту Новокузнецка 

Похожие новости