Loading TSN

В России «полным ходом» отрабатывается технология беспилотного судовождения

В России «полным ходом» отрабатывается технология беспилотного судовождения

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

В России «полным ходом» отрабатывается технология беспилотного судовождения. Об этом заявил ТАСС председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев.  По его словам, помимо технологии, нужно проработать и правовой режим, который позволит пользоваться разработками и за рубежом.

На сегодняшний день Россия значительно опережает другие страны в применении беспилотных технологий в судовождении. По словам Пожидаева, наша страна одной из первых приняла законодательство по части беспилотных судов. Он добавил, что сначала планируется отработать технологию беспилотного судовождения не на международных водах, а на внутренних водах России.

»В 2024 году компания Sitronics KT планирует испытать технологию на судне «Экобас. По результатам испытаний будет подготовлена технологию автономного судовождения для дальнейшего серийного внедрения, которое можно будет применять, ориентировочно, с 2025 года.

Речные электротрамваи «Экобас» вмещают до 50 пассажиров и могут проходить без подзарядки до восьми часов, работает на батареях емкостью до 500 кВт/ч. Конструкция «Экобаса» позволяет ходить в мелкобитом льду, что делает судно пригодным для круглогодичной эксплуатации: судна уже успешно отработали почти год в столице, и даже зимой не останавливали движение.

Член Общественного совета при Минтрансе, председатель комитета по электротранспорту «Деловой России», член Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем Алексей Кучмин поддержал идею ускоренной работы по части законодательства.

«Столица активно переходит на экологичный транспорт, это касается и электробусов, и электросудов, курсирующих по Москве-реке, у нас также появляются комфортные высокоскоростные поезда. Однако внедрение беспилотных технологий требует соответствующей адаптации законодательной базы. Хочу отметить, что нигде в мире нет такого комплексного подхода к беспилотникам на дорогах, в воздухе и на воде»,- рассказал Кучмин, и добавил, что в России автономный транспорт, в первую очередь, призван минимизировать аварийность.



 В Калифорнии разрабатывают "спутниковые светильники", которые можно направлять на любое место на Земле Канада увеличивает пошлины на китайские электрокары на 100% 

Похожие новости