Европейские авиакомпании одобрили «стоячие» сиденья Skyrider 2.0

Новый уровень экономии в авиаперелётах: бюджетные авиакомпании проявляют интерес к сиденьям Skyrider 2.0 — узким седлам под углом 45°, где пассажиры не сидят, а, скорее, опираются и балансируют, как в маршрутке.
Разработку представила итальянская компания Aviointeriors. Сиденья закреплены вертикальными стойками, имеют мягкую обивку и рассчитаны на короткие рейсы, обещая снизить вес на 50% и экономить топливо. Идея вдохновлена позой ковбоев, которые, по словам разработчиков, могли часами находиться в таком положении без дискомфорта.
Такая компоновка позволяет увеличить вместимость салона до 20% и снизить вес кресел почти вдвое. Skyrider 2.0 рассчитан на короткие рейсы до двух часов, а значит, вполне может стать реальностью на популярных маршрутах лоукостеров.
Пока речь идёт лишь о тестировании и потенциальном внедрении. Однако эксперты уже спорят: где грань между эффективной экономией и базовым комфортом пассажиров?
В 2018 году концепция была представлена на выставке Aircraft Interiors Expo в Гамбурге, но Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) отклонило её в 2010 году из-за вопросов безопасности и комфорта.
В 2017 году колумбийский лоукостер VivaColombia рассматривал внедрение таких сидений для удешевления билетов, но регулирующие органы Колумбии также не одобрили проект. В 2018 году российская авиакомпания «Победа» выражала интерес к подобным креслам.