Loading TSN

Первый отечественный электрогрузовик оказался невыгодным в эксплуатации

Первый отечественный электрогрузовик EVM PRO оказался невыгодным в эксплуатации. Такие данные озвучила компания «Грузовичкоф» после тестирования транспортного средства.

Оказалось, что к эксплуатации в Петербурге он подготовлен плохо – разъемы вида GBT, которые использует грузовичок, на городских зарядных станциях встречаются очень редко.
К тому же стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути - против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине. Неправильно работали в машине датчики, показывающие остаток запаса хода, а машина отключалась в тот момент, когда у нее оставалось еще 15% заряда.
Из-за того, что электродвигатель легче бензинового, изменилась и нагрузка на переднюю ось. В итоге комфорта для водителя стало еще меньше и в без того не самом удобном УАЗике.
«Грузовичкоф» пришла к выводу, что такую машину можно использовать лишь тогда, когда заранее известен маршрут и объём перевозки, а внезапное отключение двигателя и отсутствие подходящей зарядки поблизости не станет сюрпризом. Компания передала производителю рекомендации по дальнейшему улучшению модели и в целом готова использовать электрические машины в будущем, ради заботы об экологии и сокращения выбросов углекислого газа.
Напомним, в 2022 году московский стартап «Электромобили Мэнуфэкчуринг Рус» представил доработанную версию электрического грузовика EVM Pro, созданного на базе удлиненного УАЗ «Профи». Согласно техническим характеристикам, запас хода на одном заряде — 300 км, масса — 3 500 кг, полезная нагрузка — до 1 тонны, силовая установка — синхронный электродвигатель и силовая электроника российского производства.  Отечественный электродвигатель разгоняет машину до максимальной скорости 80 километров в час, а китайская литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает до 300 километров хода на одной зарядке. Снаряженная масса транспорта составляет до 3,5 тонн, что означает разрешение на въезд внутрь МКАД.

Ранее TSN сообщал, что цена EVM Pro составит порядка 2, 5 миллионов рублей.






 Вредные картели: в ФАС назвали дорожную отрасль лидером по количеству нарушений Почти 304 миллиарда рублей направят на строительство М-12 в 2024-2026 годах 

Похожие новости