Loading TSN

«Почта России» планирует создать собственную авиакомпанию

 «Почта России» задумалась о создании собственной авиакомпании: по информации издания «Коммерсант», на портале госзакупок появилось сообщение о заключении контракта госкомпании с консалтинговым агентством SBS Consulting  ценой 48 миллионов рублей на разработку предложений по созданию собственной авиакомпании. Заключение контракта выполнено на основе поручения президента от 7 июня по итогам совещания по авиационной промышленности.

SBS Consulting проанализирует рынок авиационных грузоперевозок в России и за рубежом, сравнит отечественные и иностранные грузовые самолеты и до 1 сентября разработает финансово-экономическое обоснование создания авиакомпании.

Новую авиакомпанию оснастят, в основном, отечественными самолётами, но в краткосрочной перспективе рассматривается использование и иностранных, говорится в техническом задании.

На сегодняшний день у «Почты России» есть в собственности два грузовых самолета Ту-204С, они были куплены в 2016 году. Ту-204С предназначены для перевозки посылок между Москвой и Дальним Востоком и для сообщения с Китаем. Самолеты были приобретены за 3,4 миллиарда рублей у компании «ИФК Эссет Менеджмент», сделка была согласована куратором «Почты России» - Минкомсвязи.

В 2017 году председатель профсоюза работников «Почты России» Татьяна Соколова направила жалобу в Генпрокуратуру на эту сделку.  По ее расчетам, стоимость воздушных лайнеров завышена в два раза, так как их балансовая стоимость, указанная в договоре залоге перед «Новикомбанком», составляет всего 1,6 миллиарда рублей. Кроме того, для финансирования покупки самолетов «Почта России», с согласия Минкомсвязи, взяла в кредит в Альфа-банке в размере 3 миллиардов рублей, а процентные выплаты составят 1,7 миллиарда рублей, что приведёт к увеличению общей суммы сделки до 5,14 миллиардов рублей.

Соколова уверена, что «Почте России» в принципе не стоило покупать самолеты. Предприятию логичнее было бы продолжать пользоваться услугами различных авиаперевозчиков по доставке почты на Дальний Восток, тем более что недавно ряд авиакомпаний – «Россия», PegasFly и «Вим-Авиа» - расширили свои парки на данном направлении. Другой вариант –  самолеты можно было приобрести в лизинг, что позволило бы сэкономить 1,4 миллиарда рублей по сравнению с их покупкой.

После публикаций заявления Соколовой, пресс-служба «Почты России» направила изданию CNEWS свой комментарий о ситуации.

 «Наличие собственного воздушного флота позволяет "Почте России" не зависеть от расписания пассажирских авиаперевозок, что повысило качество и сроки доставки авиапочты. Также появилась возможность решать проблемы, вызванные ростом объемов почтовых отправлений из Китая и других стран, и экономить от 40% до 50% в сравнении с коммерческими предложениями грузовых чартерных перевозчиков», – заявили в пресс-службе.

В 2018 году «Почта России» обработала 345 миллионов международных отправлений, а по итогам 2019 года не отчитывалась о количестве, но сообщала о росте на 9% их тоннажа — до 60 тысяч тонн.

 Минздрав представил Гам-КОВИД-Вак – первую в мире вакцину от COVID-19 Сервис для определения собственника дороги запустили в Подмосковье 

Похожие новости