Loading TSN

Спасение жизней на дорогах: в России появились демпфирующие прицепы

Спасение жизней на дорогах: в России появились демпфирующие прицепы

На российских дорогах начнут широко использовать демпфирующие прицепы, которые помогают снизить тяжесть последствий при столкновении транспортных средств.

Разработки московских инженеров способны внести существенный вклад в достижение поставленных целей. Одна из таких разработок – прицеп, способный сохранить не одну жизнь на дорогах – успешно прошла испытания, доказала свою эффективность и запущена в серийное производство в столице резидентом технопарка «Мосгормаш», инновационным предприятием «АИР Магистраль».

Принцип работы демпфера можно сравнить с падением с высоты на коробки, наполненные поролоном: сила удара гасится в процессе сдавливания коробок за счет их наполнения. Использование демпферов позволяет предотвратить столкновения с дорожными конструкциями, смягчить удар, и достичь высокого показателя уровня пассивной безопасности, при котором находящиеся в салоне автомобиля пассажиры могут остаться целыми и невредимыми.

«Применение демпферного прицепа особенно актуально в местах производства дорожных работ в связи с ограничением пространства из-за наличия спецтехники. Так, совсем недавно на трассе М-11 бензовоз врезался в машину ремонтной службы, проводившей работы по установке освещения. Благодаря наличию демпфирующего прицепа, все участники ДТП остались живы»,- рассказал ТСН руководитель компании, член Общественного совета при Минтрансе РФ Алексей Кучмин.

По его словам, несмотря на то, что общие показатели аварийности снижаются, на российских дорогах по-прежнему нередко фиксируются случаи гибели и травматизма дорожных рабочих, а также водителей легковых автомобилей, утративших бдительность перед ремонтными участками дорог.

«По статистике, 10% людей, погибших на дорогах, были участниками ДТП с дорожной техникой. На сегодняшний день для обеспечения безопасности рабочих от движущихся транспортных средств используются автомобили прикрытия, как правило это самосвалы, груженные песком. Подобный метод позволяет защитить рабочих, но, как правило, приводит к гибели водителя легкового автомобиля, который по какой-либо причине «влетел в стройку»,- добавил Кучмин.

Иногда вместо самосвалов используются компактные грузовые прицепы с предупреждающими знаками или сигнальными фонарями. Однако такое решение не защищает ни дорожных рабочих, ни водителя, спровоцировавшего ДТП от смерти и увечий.

Столкновение на скорости легковой машины с тяжелой техникой имеет последствия, схожие с ударом в кирпичную стену, в то время как демпфирующее устройство призвано поглотить кинетическую энергию летящего автомобиля, что позволяет в разы повысить безопасность дорожного движения и значительно снизить тяжесть последствий ДТП.

Российский демпфирующий прицеп «ГАВРОШ» производится на территории столичного технопарка «Мосгормаш». Это полностью импортозамещенный продукт, разработанный российскими инженерами.

Он легко монтируется на стандартные грузовые автомобили и не требует значительных изменений в конструкции транспортных средств. Прицеп оснащен светодиодными сигнальными знаками, что значительно повышает его видимость, и может использоваться круглогодично, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения, как водителей и пассажиров, так и дорожных рабочих.

Напомним,  что в мае 2024 года президент России Владимир Путин поставил задачу к 2030 году снизить смертность в результате ДТП в 1,5 раза, к 2036 году – в 2 раза по сравнению с показателем за 2023 год. Это поручение вошло в указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».


 В Минтрансе обсудили развитие транспортной системы России Новгородская студентка разработала лазерную завесу для бесконтактной борьбы с БПЛА 

Похожие новости