Loading TSN

«Автодор» показала студентам МАДИ укладку асфальта на М-12

«Автодор» показала студентам МАДИ укладку асфальта на М-12

«Автодор» провела экскурсию для студентов кафедры «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ на втором пусковом комплексе нулевого этапа М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань, который проходит от ЦКАД до состыковки с СВХ.

Как сообщает пресс-служба госкомпании, участниками стали победителями конкурса мотивационных эссе на тему «Что я жду от профессии», объявленного председателем правления госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко в ноябре прошлого года.

Лидеры крупнейшего автомобильно-дорожного вуза России получили уникальную возможность: своими глазами увидеть масштаб строительства трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

Строители рассказали студентам о ходе работ на 42-километровом участке, показали укладку монолитного бортового камня по кромке проезжей части, самое крупное искусственное сооружение на втором пусковом комплексе 0 этапа М-12 – 13-пролетный путепровод, который пересекает Носовихинское шоссе и железную дорогу на перегоне Монино-Фрязево. Его протяженность – почти 284 метра.

Студенты побывали на производственной базе – асфальтобетонном заводе, протестировали асфальт в специальной лаборатории по контролю качества укладочных материалов.


Студентов заинтересовал процесс укладки асфальта и устройство слоёв дорожной одежды. Некоторые из ребят полагали, что укладка идет по старинке – с использованием стоек и струны. Однако при строительстве М-12 используются современные решения: процесс укладки оцифрован. Все работы ведутся с использованием 3-D оборудования.

Отмечается, что на втором пусковом комплексе нулевого этапа круглосуточно трудятся почти четыре тысячи человек и задействовано более 1300 единиц техники. Ежесуточно строители укладывают по 5,5 тыс. тонн асфальтобетона, уже уложено около 400 тыс. тонн, предстоит укладка примерно 430 тыс. тонн смеси. На 14 искусственных сооружениях из 20 уложен асфальтобетон.

На протяжении всего второго пускового комплекса нулевого этапа ведутся работы по устройству шумозащитных экранов, барьерного ограждения, продолжается строительство ливневой канализации и озеленение откосов, устанавливаются опоры освещения и кабельные линии каналов под АСУДД, а также защитный забор от животных. Завершаются работы по устройству земляного полотна и песчано-подстилающего слоя из песка – их готовность составляет 93%.

 На ПМЭФ подпишут соглашение о строительстве новой платной трассы с мостом через Неву Стоимость строительства аэропорта в Шерегеше выросла до 35 миллиардов рублей 

Похожие новости