В Минтрансе хотят вернуться к созданию пассажирских гиперзвуковых самолетов
В Минтрансе хотят вернуться к созданию пассажирских гиперзвуковых самолетов. Такое заявление сделал вице-премьер и бывший глава министерства Виталий Савельев во время просветительского марафона «Знание. Первые».
Савельев напомнил, что в СССР был создан сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144, их было выпущено 16 и они совершали пассажирские рейсы.
«Самолеты немножко обогнали свое время в тот период, но мы к этому вернемся, потому что за этим будущее. Конечно, летать даже на Дальний Восток неприятно – все-таки 8 или 9 часов в полете - это долго. Поэтому, я думаю, это ближайшее будущее, и мы с вами тоже его застанем», - цитирует вице-премьера ТАСС.
От сверхзвуковых пассажирских самолетов мир отказался еще в 2003 году. До этого в мире существовало только 2 массовые модели таких самолетов: англо-французский Concorde и советский Ту-144.
Советский самолет был разработан КБ «Туполев» в 1960-х годах и производился в Воронеже. Ту-144 мог развивать скорость 2 430 км/ч при скорости звука 1234,8 км/ч.
Свой последний полет он совершил в 1999 году. Отказ был подиктован соображениями экономии: за час полета Ту-144 потреблял в 8 раз больше топлива, чем традиционные авиалайнеры.
Кроме того, пассажирам было не комфортно из-за огромного шума в салоне.