Loading TSN

На М-4 «Дон» может появиться «свободный поток»

На М-4 «Дон» может появиться «свободный поток»

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Кирилл Зыков

На трассе М-4 «Дон» могут установить безбарьерную систему взымания платы за проезд или «свободный поток». Такое заявление сделал вице-премьер Марат Хуснуллин в своем Instagram.

Он напомнил, что система будет установлена на протяжении всей ЦКАД – Центральной кольцевой автомобильной дороги, и предположил, что её с успехом можно использовать на главной южной трассе России – М- 4 «Дон».

По его словам, госкомпания «Автодор», управляющая трассой, сейчас прорабатывает этот вопрос.

Напомним, система «свободный поток» была впервые представлена ГК «Автодор» на выставке «Дорога-2019», проходившей в Екатеринбурге. Она предусматривает отсутствие шлагбаумов, а все машины проезжают через специальную рамку, на которой установлены камеры, лазерные датчики и модуль связи DSRC.

Система фиксирует все проезды и анализирует информацию, полученную с рамок. Это и фотография самого транспортного средства, и передние/задние номерные знаки, информация об электронном средстве оплаты (транспондеры), скорость автомобиля, класс, также распознается марка, модель и габариты. Информация собирается в режиме реального времени, картинка меняется каждые 5 секунд.

Первое тестирование системы, к слову, проходило именно на трассе М-4 «Дон» в марте 2020 года, тогда же Минтранс взялся за разработку правил безбарьерной оплаты проезда по платным автодорогам.

В октябре 2020 президент Владимир Путин подписал закон об оплате проезда по платным трассам. Тогда же отмечалось, что именно это ускорит развитие системы безбарьерных платных дорог. В законе также прописан запрет движение по платным дорогам и платным участкам дорог без внесения платы за проезд. При этом оператор такой дороги не имеет права отдавать предпочтение кому-либо из пользователей и отказывать им в праве проезда. Взимание платы за проезд осуществляется оператором, уточняется в документе.

В декабре 2020 Госдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому штрафы за нарушение оплаты проезда по платным трассам будут отчисляться в Федеральный дорожный фонд. Документ устанавливает, что в фонд пойдут все 100% средств, уплаченных нарушителями.

Осенью 2020 года ГИБДД Краснодарского края заявила о том, что более половины дорог в регионе не предназначены для такого интенсивного туристического потока, который был зафиксирован в текущем году. 

 В первую очередь это трехполосные участки автодороги М-4 «Дон» от города Горячий Ключ до поселка Джубга, автодорога федерального значения А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия от поселка Джубга до Туапсе, а также в границах Лазаревского района Сочи.

В конце сентября президент РФ Владимир Путин поручил правительству скорректировать планы дорожного строительства и реконструировать автомобильные трассы и железные дороги, ведущие к Черноморскому побережью страны, чтобы сократить время в пути.

 Суд разрешил аэропорту Хитроу строить новую ВПП В Саратовской области отказались от термина «ямочный ремонт» 

Похожие новости