М-11, электрический асфальт и поезд Hyperloop: чем запомнился 2019
Издание TSN не могло не поддаться общему новогоднему настроению и решило подвести свои, субъективные итоги года. В нашей подборке – те события и явления, ставшие резонансными и повлиявшими на транспортную отрасль.
Поехали!
АЭРОПОРТ ГОДА
Звание аэропорта года делят между собой аэрогавани Челябинска и Симферополя, но по совершенно разным причинам. Челябинск — из-за превратившейся в вирусную рекламу установки вывески в честь русского физика Игоря Курчатова, подарившей аэропорту имя Игорь.
Симферополь, в свою очередь, получает награду за анти-рекорд — трижды проваленный тендер на установку ограждения и системы безопасности. В 2020 желаем аэрогавани установить наконец-то необходимые средства безопасности.
ИННОВАЦИЯ ГОДА
Главной инновацией 2019 года стали столбы ЛЭП, внезапно появившиеся посреди дороги во Владимирской области, которые довели директора местного дорожного ремонтно-строительного управления до увольнения.
В честь столь грандиозного события TSN напомнило о схожих явлениях по всей России и сделало свою подборку: как показала наша подборка, подобные эксперименты уже давно перестали быть чем-то необычным.
НАЗНАЧЕНИЕ ГОДА
Назначением года становится утверждение Вячеслава Петушенко в качестве главы ГК «Автодор» после отставки предыдущего главы госкомпании Сергея Кельбаха в связи с нарушениями, допущенными на строительстве Центральной кольцевой автодороги в Москве и приведшими к открытию уголовного дела.
ДОРОГА ГОДА
Титул дороги года по праву отходит трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, в день открытия получившей имя «Нева» : ни одна автодорога в этом году не привлекала к себе столько внимания и не удерживала это внимание в течение такого долгого времени. Напряжение оказалось вознаграждённым… или почти вознаграждённым: в ближайшие годы М-11 так и не замкнётся полностью. Именно последний факт весьма расстроил водителей, которые проехались по новой трассе и поделились с TSN своими впечатлениями.
Здесь же упомянем ещё один проект года: трассу М-11 Москва — Казань, в определенном смысле сменившую М-12 в качестве главной строящейся платной автодороги. Осенью Дмитрий Медведев одобрил строительство трассы, а потом для трассы всем миром выбирали название и решали, нужно ей тянуться до самого Владивостока или же это немного чересчур.
ТУСОВКА ГОДА
Мероприятием года стала международная выставка «Дорога-2019», прошедшая в середине ноября в Екатеринбурге и собравшая вместе порядка 300 компаний-участников и более 10 тысяч посетителей.
На выставке было много новостных поводов: например, премьер-министр Медведев предложил распространить службу аварийных комиссаров на все трассы России; глава ГИБДД представил «Кордон. Про-М» – первое отечественное устройство для замера скорости во время движения, которое будет устанавливаться внутри патрульных машин, а также подтвердил увеличение скорости на платных трассах до 130 км/час.
ЗАКОНОПРОЕКТ ГОДА
Законопроект об использовании приаэродромных территорий получает титул главного в этом году, и за дело: он уже успел привести к конфликту Министерства транспорта РФ и Международной ассоциации аэропортов, а также скандалу со взятками в Росавиации.
РЕГИОН ГОДА
Регионом года заслуженно становится Марий Эл: будучи абсолютным аутсайдером дорожного рейтинга Росстата (последнее место с 1,4% нормативных дорог), позже республика в этом году вошла в ряды героев нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», перевыполнив план ремонта на 13%.
НЕУДАЧНИК ГОДА
«Двойку» за работу получает Владивосток, который в этом году осыпало неприятностями как из рога изобилия. Город на троих с Ярославлем и Смоленском разделил первое место анти-рейтинга ОНФ , в ходе выполнения нацпроекта «БКАД» крупнейшие подрядчики как один сорвали сроки сдачи работ , тот же нацпроект довёл местных чиновников до многомиллионного мошенничества и вызвал самые нелестные комментарии полномочного представителя президента. Бордюр Бордюрыч, берите пример с лучших!
СКАНДАЛ ГОДА
Безоговорочно этот титул получает строительство Юго-Восточной хорды в Москве, внимание к которому привлекли неугомонные активисты «Гринпис», обнаружившие на объекте сильное радиоактивное загрязнение.
Власти города, со своей стороны, ушли в глухой отказ, назвав сообщение экологов фейком , но также устроив на месте строительства постоянный эко-мониторинг. Выживем ли мы? Увидим в следующем году!
ПРОЕКТ ГОДА
Новая стратегия развития транспортной отрасли в Москве стала самым обсуждаемым проектом года. Правительство столицы заказало документ, включающий в себя 21 пункт, где значится, в частности, «увеличение пропускной способности транспортной сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта». Кроме того, там есть пожелания о новых технологиях: например, возможность внедрения Hyperloop – вакуумного высокоскоростного поезда, разработанного компанией Илона Маска, а также использование виртуальной и дополненной реальности, 5G, искусственного интеллекта и биометрии.
ТЕХНОЛОГИЯ ГОДА
2019 был обилен на предложения усовершенствовать асфальтовое покрытие. Началось всё с саратовских учёных, которые разработали новую технологию для строительства дорог: суть её заключается в том, что каждая капелька вязкого битума опудривается нано- или микропорошком.
Затем выступили специалисты РосДорНИИ: в институте предложили использовать специальный, электропроводящий цементобетон, чуть позже сотрудники Дальневосточного федерального университета опубликовали своё исследование, в котором рассказали о полученном ими новом композитном материале – специальный щелочной гель получается в результате отходов из производства металлургического комбината и способен заменить песок и щебень в качестве дорожного основания.
Но пальму первенства, однозначно, забирают курганские ученые: те предложили задействовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона. Надеемся, учёные знают, что делают, иначе мы рискуем попасть в ожившие декорации компьютерной игры.
Впрочем, возможно, мы уже в ней и существуем.
С Новым годом, друзья!