Loading TSN

Резидент центра «Сколково» предложил дешёвый материал для сельских дорог

Дешёвый способ укрепления грунта разработала компания БФБ, являющаяся резидентом инновационного центра «Сколково». Речь идёт об использовании конвертерного шлака сталеплавильного производства: при строительстве дороги существующий грунт перемешивают со шлаком, вносят минимальное количество цемента и специальный химический реагент-модификатор, в итоге получая сверхпрочную и одновременно пластичную поверхность, гарантирующую долгий срок эксплуатации и высокую несущую способность.

Этот способ позволяет экономить природные материалы, такие как песок и щебень, и перерабатывать техногенные отходы, образование которых в металлургии неизбежно. Каждый из существующих на территории России металлургических комбинатов производит несколько миллионов тонн конвертерных и доменных шлаков ежегодно.

Технологию рекомендуется применять при строительстве сельских — пятой категории — дорог, а также при укладке оснований дорог любого типа. Это позволит сэкономить 30–40% средств, не экономя на качестве, а также сократить сроки строительства в полтора-два раза.

Другой вариант применения металлургических шлаков — борьба с дорожной колеёй. Использование материала в верхних слоях асфальтобетона обеспечит низкий коэффициент истираемости дорожного полотна и затруднит образование колеи. Приступить к укладке такого покрытия компания планирует уже в следующем году — после лабораторных испытаний, которые должны завершиться грядущей зимой.

 В Новосибирске определили подрядчика на строительство дороги от пляжа «Наутилус» Второй этап строительства линий освещения завершили на 320 км подмосковных дорог 

Похожие новости