Loading TSN

Счётная палата: платным дорогам не хватает освещения и инфраструктуры

Счётная палата выпустила отчёт о проверке деятельности Госкомпании «Автодор» и выявила ряд недостатков, например, плохое освещение на платных трассах и нехватку дорожной инфраструктуры. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

По данным Госавтоинспекции, за 10 месяцев 2021 года доля ДТП, произошедших в темное время суток на подведомственных ГК «Автодор» дорогах, составила 30% от их общего количества. Аудиторы Счётной палаты установили, что на 1 сентября 2021 года освещение было только на 64% платных участков автодорог. «На сегодняшний день нормы по устройству стационарного электрического освещения на автодорогах одинаковы как для платных, так и для бесплатных дорог. Считаем, что такой подход нужно менять, так как пользователи платят именно за комфорт и удобства, которые должны предоставлять платные дороги. Соответствующее предложение подготовлено в правительство»,– приводятся в отчёте слова аудитора Валерия Богомолова.

Также, по мнению Счетной палаты, госкомпании необходимо уделить больше внимания инфраструктуре обслуживания на дорогах. Даже с учетом всех внесенных в Программу деятельности изменений, по итогам 2020 года в строй было введено меньше многофункциональных зон дорожного сервиса, чем планировалось - 62 вместо 73. В частности, на платных участках дорог госкомпании не хватает автозаправок.

Еще одна важная задача «Автодора», помимо строительства дорог и притока инвестиций, – повышение безопасности дорожного движения. Проверка показала, что пока Госкомпания не в полной мере с этим справляется. Несмотря на то, что в 2020 году количество ДТП на платных трассах сократилось, их по-прежнему много.

«Удельный вес ДТП из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог в 2020 году составил 5,2%. Это на 2,1 процентных пункта выше, чем в 2019 году», –отмечается в отчёте.

Помимо этого, Автодор не всегда качественно планировал дорожные работы. Пример тому – строительство пересечения ЦКАД с автодорогой Борисово-Садовые участки. Как было установлено в ходе проверки, оно в буквальном смысле зашло в тупик. «Указанное пересечение протяженностью 1,7 км упирается в лесополосу и не предусматривает съездов на ЦКАД. Это свидетельствует о неэффективном планировании Госкомпанией дорожных работ», – говорится в отчёте

Проверка также выявила нарушения при использовании субсидии, полученной «Автодором» из федерального бюджета. Так, госкомпания предоставила Минтрансу недостоверную отчетность об использовании субсидии в размере 1,3 млрд рублей на строительство технологических съездов на пересечении автодороги М-11 с Шереметьевским шоссе.

Ранее TSN сообщал, что Счётная палата РФ предлагает построить больше транспортных развязок на трассе М-12.

 В краснодарском посёлке жители будут судиться с властями из-за плохих дорог Между Магаданом и Чукоткой построят дорогу за 3 миллиарда рублей 

Похожие новости